Заключение
В деятельности расследования психологическое воздействие - это осуществляемая в общественных интересах активная деятельность лиц, расследующих преступления, направленная на изменение параметров психики, определяющих позиции, деятельность и поведение противодействующих им участников уголовного процесса в целях установления истины, объективного, всестороннего и полного расследования преступлений.
Психологическое воздействие применительно к специфике деятельности расследования - это система (комплекс) действий сотрудников ОВД при контактировании с гражданами, заключающихся в использовании специальных средств и методов, направленных на изменение параметров психики граждан, необходимых для достижения стоящих перед сотрудниками процессуальных целей и задач. Основополагающим для правомерного психологического воздействия являются требования УПК РФ, запрещающие домогаться показаний с помощью насилия, угроз и иных противозаконных мер. Таким образом, рамки психологического воздействия определяются требованиями действующего законодательства и морали.
Установление истины усложняется при пересечении различных, часто противоположных интересов участников уголовного процесса, когда их цели приводят к сознательному, умышленному искажению фактов или отказу от их сообщения в различных формах противодействия. Именно в конфликтных ситуациях соперничества и противодействия задачам расследования сотрудники сталкиваются с необходимостью применения методов психологического воздействия, которые могут изменить направленность психической активности противодействующих лиц на содействие их решению. Такие методы психологического воздействия специфичны именно для юридической психологии и разработка их определяется целями этой науки.
Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени
имбецильности
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени имбецильности.
Имбецильность – средняя по глубине степень олигофрении (IQ = 20-49). При имбецильности грубо нарушена способность к обобщенному мышлению и образованию понятий.
Дети – имбецилы обладают определенными возможностями к овладению речью, усвоению отдел ...
Требования к поддержанию работоспособности
Работоспособность – это способность к работе в определенном ритме определенное количество времени. Характеристиками работоспособности являются нервно-психическая устойчивость, темп производственной деятельности, утомляемость человека.
Предел работоспособности как величина переменная зависит от конкретных условий:
– здоровье,
– рацион ...
Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка. Личность младшего школьника
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, кто вообще не посещал школу, его не было и у тех, для кого начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы в ...