ЗаключениеСтраница 1
За время прохождения практики были реализованы следующие практические задачи:
1) изучение, обработка и анализ научных источников по теме практики;
2) анализ проблемы и причины школьной тревожности;
3) экспериментальное исследование тревожности у детей младшего школьного возраста с помощью теста, предназначенного для определения тревожности у детей: измерение уровня тревожности по Тейлору и методики определения школьной тревожности Филлипса;
4) разработка плана программы «Взаимодействие с тревожными детьми»;
5) обучение учителей начальных классов приёмам работы с тревожными детьми;
6) составление рекомендаций для родителей и учителей по воспитанию и общению с тревожными детьми;
7) проведение профилактической и психокоррекционной работы по преодолению школьной тревожности.
База исследования: учащиеся начальных классов МОУ «СОШ№1» города Камень - на - Оби.
Во время прохождения практики мною были выполнены все задачи и задания согласно программе запланированного.
Во время практики я получила практический опыт проведения исследования в группах, обработки результатов, составлении рекомендаций. Улучшила навык подготовки психологического портрета учащегося, получила опыт анализа педагогической деятельности.
За время прохождения практики изучила основные направления и содержание деятельности школьной психологической службы: психологическое просвещение, психологическая профилактика, диагностика, консультативная деятельность. Проанализировала план работы психолога, другую обязательную документацию, была ознакомлена с рабочим графиком психолога и распределением его рабочего времени.
Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, наблюдала за работой школьного психолога с учащимися и педагогами школы, а именно: групповые и индивидуальные занятия с учащимися; участие в подготовке педсовета учителей школы.
Самостоятельно разработала и провела групповые и индивидуальные занятия, направленные на реализацию темы практики.
За время прохождения научно-исследовательской практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с детьми младшего школьного возраста.
Отработала умение наблюдать, конспектировать и анализировать психологические занятия, проводить тестирование и обработку полученной информации. Овладела навыками планирования психологической работы.
За время прохождения практики почувствовала уверенность в своих силах, в роли школьного психолога. В этом вижу положительное значение практики.
Приложение 1
План программы занятий «Взаимодействие с тревожными детьми».
1. Реализация плана программы с учителями начальных классов:
- Мини-лекция «Что такое тревожность».
- Мини-лекция «Как выявить тревожного ребёнка».
- Мини-лекция «Как помочь тревожному ребенку».
2. Реализация плана программы с детьми:
Занятие 1. Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.
Занятие 2. Цель: развитие способности слаженно работать в группе, сплочение группы.
Занятие 3. Цель: Снятие напряжения среди участников, осознание себя. Упражнения на релаксацию.
Занятие 4. Цель: Развитие внимания к поведению другого и способности к получению обратной связи. Занятие 5. Цель: Развитие представлений о ценности другого человека и способности выражать свое эмоциональное состояние.
Понятие интегрированного
обучения и его виды
Интегрированное обучение вызвано в первую очередь необходимостью преодоления изолированности существующей системы специального образования [2].
Интеграция – длительный и сложный процесс, в котором важную роль играют и учащиеся с полными возможностями. Она заключается в проявлении альтруистических и просоциальных отношений между учащими ...
Методика «Рисунок семьи»
Считают, что идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В. Хьюлса, А.И. Захарова, Л. Кормана и др.
Целью выявление особенностей внутрисемейных отношений.
На основе выполнения изображения, ответов на вопросы необходимо оценить особенности восп ...
Внешние и внутренние критерии успешности. Мотивация – как один из важнейших
факторов успешности
Человек существо желающее. Он крайне редко бывает полностью удовлетворен, а если и бывает, то очень недолго. Стоит ему удовлетворить одно желание, на его месте тут же возникает другое, затем третье, четвертое, и так до бесконечности. Мотивация для реализации желаний есть основной фактор социальной эволюции личности. Желание непрекращающ ...