Заключение
Счастье - это не только психологический, но и философский вопрос, издавна волнующий человечество. Тему счастья рассматривало огромное количество гениальных людей, поднимающих общечеловеческие вопросы, от древнегреческих философов, до наших современников, работающих в различных областях философии и психологии.
В результате анализа некоторой литературы, описывающей данный аспект человеческого бытия, было выяснено, что счастье - одно из важнейших переживаний человека, носящих положительный характер. Источник счастья - удовлетворение потребностей. Когда же потребности достигают высшего этапа своего развития, вызывая потребность самореализации, она становится одним из основных путей к достижению счастья. Удовлетворение этой потребности носит многозначительный характер: во-первых, исполняемая человеком социальная роль имеет важнейшее значение в существовании и развитии общества, а во-вторых, оно приносит счастье, которое наполняет человека энергией, силой, определяет его позитивное отношение к себе и миру, поддерживает состояние биологического и психологического здоровья.
В результате же проведенного мною исследования, было доказано влияние самореализации на состояние счастья. Также было замечено, что показатель уровня счастья снижается с возрастом, но, тем не менее, люди преклонного возраста могут радоваться миру и жизни, не имея для этого весомого повода. Выяснилось также, что большинство людей - счастливы.
Я считаю, что данный вопрос являлся, является и будет являться актуальным всегда. Поэтому он требует дальнейших изучений, которые в конце концов смогут помочь людям оставаться счастливыми.
Как говорил Ф.М. Достоевский: "Счастье не в счастье, а в его достижении". Поэтому человеку необходимо всегда к чему-то стремиться, достигать все новых и новых вершин, никогда не останавливаясь на пути к цели, и тогда жизнь очень часто будет баловать его счастьем.
Характеристика страхов у детей дошкольного возраста.
Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: "Откуда все взялось?", "Зачем люди живут?". В этом возрасте формируется опыт межличностны ...
Появление нового общего объекта внимания
Процесс кружения подготавливает собой третий этап формирования толпы. Этот этап – появление нового общего объекта внимания, на котором фокусируются импульсы, чувства и воображение людей. Если первоначально общий объект интереса составляло возбуждающее событие, собравшее вокруг себя людей, то на этом этапе новым объектом внимания станови ...
Методики исследований
При проведении диагностики использовались уже известные методики, созданные отечественными и зарубежными авторами, но они требовали адаптации в плане формы подачи методики, её содержания, предъявления стимульного материала, качественной и количественной оценки результатов диагностики.
Требования к наборам диагностических методик для ис ...