Ценности
Страница 1

Ранг подростков с высоким уровнем суицидального риска

Ранг подростков с низким уровнем суицидального риска

1

Аккуратность

2

2

2

Воспитанность

1

1

3

Высокие запросы

16

16

4

Жизнерадостность

18

14

5

Исполнительность

12

27

6

Независимость

8

3

7

Непримиримость к недостаткам в себе и других

15

18

8

Образованность

14

6

9

Ответственность

4

7

10

Рационализм

11

12

11

Самоконтроль

6

4

12

Смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов

9

10

13

Твердая воля

3

5

14

Терпимость

17

15

15

Широта взглядов

5

8

16

Честность

7

11

17

Эффективность в делах

10

9

18

Чуткость

13

13

Для подростков с низким уровнем суицидального риска первозначимыми ценностями-средствами являются аккуратность, воспитанность, самоконтроль, тверда воля. Для подростков с высоким уровнем суицидального риска более значима такая ценность, как ответственность, широта взглядов.

Для более полной картины ценностно-смысловой сферы подростков проведены исследования двух выборок по тесту - опроснику СЖО.

Данные, полученные в ходе исследований, приведем в таблице:

Таблица 6.

Средние значения показателей теста СЖО

Шкалы теста СЖО

Х ср. подростков с низким уровнем суицидально-го риска

Х ср. подростков с высоким уровнем суицидально-го риска

Страницы: 1 2 3

Психологический тест. “Что вы знаете о себе” или выявление акцентуации характера.
Тест предназначен для выявления акцентуации личности. Теоретической основой теста является концепция “акцентуации личностей” К. Леонгарда, который считает, что присущие личности черты могут быть разделены на основные и дополнительные. В случае яркой выраженности основные черты характера становятся акцентуациями характера. Тест содерж ...

Диффузность
Возбудители, которые действуют на повинующуюся им толпу весьма разнообразны – этим объясняется её чрезвычайная изменчивость. Над прочно установившимися верованиями толпы лежит поверхностный слой мнений, идей и мыслей, постоянно рождающихся и исчезающих. Мнение толпы непостоянно. Отсутствие ясных целей, отсутствие или диффузность структ ...

Особенности состояния памяти у детей дошкольного возраста с задержанным психическим развитием
Методика «Образная память» Л.Ф. Симоновой (см. Приложение 3, табл. 1) Анализ образной памяти привёл к следующим выводам. Три ребёнка имеют низкий уровень развития данного вида памяти. Им удалось воспроизвести не более 4-х образов. На среднем уровне развития оказались половина участников исследования. Эти дети смогли припомнить не боле ...