Причины, влияющие на возникновение агрессииСтраница 4
Возбуждение
Проведенные исследования убедительно показывают, что возбуждение
действительно усиливает эмоции.
Сексуальное возбуждение и другие его виды, такие как гнев, могут усиливать друг друга. На основании лабораторных экспериментов выяснено, что эротические стимулы действуют более возбуждающе на тех людей, которые только что пережили испуг.
Фрустрация, жара, теснота оскорбление усиливают возбуждение. При этом возбуждение в сочетании с враждебными мыслями и чувствами может обеспечить появление агрессивного поведения.
Насильники
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал.
Работы Точа показывают, что эти лица, несмотря на сравнительную
немногочисленность, несут ответственность за необычайно высокий процент случаев с применением насилия.
Исследователь пришел к выводу, что насильников (не контролирующих себя агрессоров) можно разделить на несколько типов. Одни из них руководствуются социальными целями и мотивами (например, поддержание своего имиджа), в то время как другие стремятся эксплуатировать других и насаждать свою власть (запугивание, эксплуатация). Некоторые ведут себя агрессивно из-за убеждения, что «за ними охотятся», а также из-за страха, что сами стаут жертвами, если не нанесут удара первыми.
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опассной.
Мегарджи пришел к заключению, что виновные в совершении поступков с применением крайних форм насилия являются чрезмерно контролирующие себя агрессоры – лица, обладающие мощными сдерживающими силами, препятствующими совершению агрессивных действий. Такие люди обычно редко реагируют на провокацию, предпочитая прятать свой гнев под мнимым безразличием. С течением времени, однако, если провокации не прекращаются, даже их чрезмерное терпение лопается. Люди неожиданно прибегают к насилию. После «выброса» агрессии они опять возвращаются к своему прежнему состоянию пассивности.
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры.
Мужчины более склонны прибегать к открытой физической агрессии.
Данные исследований свидетельствуют, что мужчины и женщины придерживаются противоположных социальных представлений – противоположных моделей и теорий о функциях – об агрессии. Женщины рассматривают агрессию как экспрессию – как средство выражения гнева и снятия стресса путем высвобождения агрессивной энергии. Мужчины же, напротив, относятся к агрессии как к инструменту, считая ее моделью поведения, к которому прибегают для получения разнообразного социального и материального вознаграждения.
Мужчины более склонны прибегать к прямым формам агрессии, а женщины предпочитают пользоваться косвенными действиями, которые наносят вред противнику окольным путем.
Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека.
Вместо того чтобы утверждать, что природа (то есть биологические процессы) или же воспитание (то есть научение, влияние среды) несут ответственность за агрессивное поведение, мы займем позицию, согласно которой ни один из этих факторов в полной мере не ответственен за человеческую агрессию. Хотя в основе ее проявления биологические процессы находятся в зависимости от социальных и средовых процессов и тесно взаимодействуют с ними.
Внимание к взаимодействию
Все предложенные техники требуют проницательной чувствительности к невербальной коммуникации. Едва заметные изменения в положении тела часто указывают на изменения или урегулирование отношений. Особенно на сеансах вербальной терапии стоит обращать внимание, когда люди принимают похожие положения или двигаются в синхроне (ритмично) друг ...
Эмпирическое исследование влияния коммуникативного
стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Организация исследования
Цель эмпирического исследования: изучение особенности развития речи детей раннего возраста и стиля общения воспитателей групп раннего возраста
Задачи исследования:
Проведение и анализ методик на изучение исследования развития речи детей раннего возраста.
Выявление стиля общения педагогов с детьми раннего возраста
Изучение взаимосвяз ...
Изучение паттернов материнского поведения
В исследовании принимали участие представители трех поколений – бабушка, мать и дочь. Каждому из трех представителей материнской линии требовалось заполнить бланк для ответов предложенной методики. С помощью приведенных вопросов каждой женщине (девочке) предлагалось оценить свои взгляды на роль матери и некоторые аспекты семейной жизни ...