Заключение (выводы)
В процессе работы над темой и гипотезой в исследовании определены следующие конструктивные особенности личности у медицинских работников.
Общими для всех групп медицинских работников оказались следующие свойства личностного конструкта.
Данные работники высокопрактичны, обладают конкретными знаниями, хорошо информированы. По совокупности эмоционально-волевых качеств испытуемые характеризуются высоким уровнем реализма, им характерна точность и ответственность при выполнении социальных требований. При этом налицо наличие высокой рассудочности, уровень эмпатии низок, низкая мотивация. Характерна высокая социальная адаптацию (неконфликтность, открытость) склонностью к рассудительности и осторожности, пессимизм в отношениях с окружающими. Самооценка не адекватная.
При этом у врачей отличительными особенностями выступают хороший уровень самоконтроля, стремление к точности при выполнении социальных требований и эмоциональная зрелость, а также возможность проводить в жизнь новые знания и умения.
Медсестры характеризуются высокой долей консерватизма в мышлении и устойчивостью к традиционным приемам и методам осуществления своих обязанностей, есть место высокой эмоциональной утомляемости. Отличает эту группу также наличие гибких установок по отношению к социальным нормам, некоторая безответственность при исполнении своих обязанностей.
В целом гипотеза исследования подтвердилась, выделены наиболее ярко выраженные свойства, присущие личностям, работающим в медицине.
Опросник К. Томаса
1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать, то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3. ...
Программа психологического сопровождения детей раннего возраста
Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные ...
Феноменология эмоций
При обсуждении феноменологического аспекта понятия «эмоции» необходимо различать эмоциональное состояние человека и эмоциональную черту личности (эмоциональность). Работы Кэттелла и Спилбергера показали, что, например, состояние «тревожности» характеризуется существенно иначе, чем «тревожность» как черта личности, хотя они и не различаю ...