Введение
Конфликты являются вечными спутниками нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях конфликтов.
Слово "конфликт" — латинского корня и в буквальном переводе означает "столкновение". В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно к конструктивным (например, к усилению групповой динамики, развитию коллектива) или к деструктивным (например, к развалу коллектива) последствиям. Таким образом, конфликты в самом общем виде могут квалифицироваться как конструктивные — с позитивным знаком и деструктивные — с негативным знаком. Конфликты подразделяются на функциональные (ведущие к оптимизации внутригрупповых отношений, более глубокому взаимопониманию людей), и на дисфункциональные (имеющие следствием ухудшение, ожесточение внутригрупповых отношений).
Источниками конфликта могут быть дефицит ресурсов, неодинаковый вклад в дело, несбывшиеся ожидания, ортодоксальность управления, недостаток самооценки и т. п. Путями разрешения конфликтов могут быть сила, власть, убеждение, сотрудничество, компромисс, уход от конфликта, согласие сдаваться, привлечение третей силы, ведение игры и т. п.
Ежедневно на почве расхождений во взглядах, разногласий и противоборства различных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личных особенностей возникает возможность возникновения конфликтов. Они предоставляют собой один из результатов каждодневного соперничества и противостояний людей в сфере принципиальных или эмоциональных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.
Цель данной работы, заключается в рассмотрении психологических основ управления конфликтными ситуациями. Здесь рассмотрены такие темы. как «понятие конфликта, типы и уровни конфликтов», «причины конфликтов», «способы разрешения конфликтов» и так далее.
Задачей данной работы является, выявить самые распространенные конфликты и найти способы их разрешения, подобрать самые действенные.
Сейчас в наше бурное, конфликтное время без умения разрешить конфликт и выйти из конфликтной ситуации, очень тяжело. В последние годы стало очевидным, что каждый, кто хочет “удержатся” на своём рабочем месте должен и в теории и на практике знать, как разрешить конфликт.
Данную работу можно применить на практике, для того, что бы избежать или решить конфликтную ситуацию.
Конфликтология как зарождающиеся наука, прежде всего, опирается на синтез социально-психолого-педагогических знания о закономерностях, принципах, правилах решения конфликтов, а также методах их предвосхищения с теми, чтобы лица, в них участвующие, имели наименьшие потери и для себя и для окружающих. Многие ученые и профессора изучали конфликты, такие как: Гончаров В.Д., Гришина Н.В., Зигер В.Н. и другие. Начало изучение явились проблемы связанные с руководителем и подчиненными между подчиненными.
Общение и механизмы взаимопонимания. Понятие
взаимопонимания
О взаимопонимании людьми друг друга можно говорить в различных смыслах, имея в виду совпадение, сходство или просто созвучие их взглядов на мир, их ценностных ориентаций, понимание индивидуальных особенностей друг друга, понимание или даже угадывание мотивов поведения и возможности вести себя, так или иначе, в какой-то конкретной ситуац ...
Научные подходы к пониманию проблем общения в социальной психологии
А.А. Бодалев утверждает, что в историческом плане можно выделить три подхода к изучению проблемы общения: информационный (ориентированный на передачу и прием информации); интеракциональный (ориентированный на взаимодействие); реляционный (ориентированный на взаимосвязь общения и взаимоотношения). Несмотря на очевидное сходство концепций ...
Преувеличение
Обычно наше внимание привлекает определенный аспект чьего-либо двигательного поведения (напр., обдуманное и контролируемое поведение, быстрое и неожиданное движение рукой или опустившееся и тяжелое чувство). После того как терапевт привлек внимание клиента к этому паттерну, он может предложить преувеличить движение, чтобы более четко вы ...