Метод опроса (беседы) в специальной психологии. Общая характеристика опроса, виды опроса

Психологическая информация » Специальная психология » Метод опроса (беседы) в специальной психологии. Общая характеристика опроса, виды опроса

Метод опроса или беседы вызывает значительные трудности при работе с детьми, имеющими нарушения развития, поскольку это методы сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. Эти трудности вызваны тем, что дети, в силу имеющихся дефектов, не всегда правильно понимают обращенные к ним вопросы и не всегда могут на них ответить, т.к. имеют речевые нарушения. Поэтому, если наблюдение можно применить при работе с детьми всех категорий нарушения развития, то опрос применяется с учетом специфики имеющихся нарушений.

Существуют основные формы опроса, использование которых также опирается на специфику имеющегося у ребенка дефекта: письменный (индивидуальный и групповой) и устный опрос (индивидуальный).

Устный опрос (индивидуальная форма) позволяет вести наблюдение за поведением и реакциями ребенка, отвечающего на вопросы и позволяет глубже понять психологию ребенка с нарушениями в развитии. Устный опрос требует от специалиста более тщательной подготовки. Письменный опрос позволяет охватить большее количество детей. Может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Распространение и тенденция
Суицид рассматривается как ведущая причина смертей во всем мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Кроме того, некоторые исследователи полагают, что официальная статистика недооценивает действительное число суицидов. ...

Психологические теории структуры личности
Модель психической структуры личности сложилась в психоанализе 3. Фрейда в процессе длительной психотерапевтической практики. На ее сущностное и мировоззренческое обоснование оказали воздействие философские теории Ф. Ницше, А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, влиянию которых Фрейд был подвержен в поздний период своей деятельности [23, с.10]. ...

Методы педагогической психологии
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опросы, эксперимент и другие, но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения ...