Развитие воли у слабовидящих дошкольников
Целенаправленность и саморегулирование своего поведения, связанные со способностью преодолевать препятствия и трудности, характеризуют волю человека.
Уже само определение воли свидетельствует о том, что для слабовидящего она играет очень важную роль в самоопределении личности и своей позиции в обществе, поскольку им приходится преодолевать больше трудностей, чем зрячим в обучении и приобретении профессиональных знаний в том же объеме и того же качества.
К тому же в отечественной и зарубежной тифлопсихологической литературе показывается меньшая активность слабовидящих в познании окружающего, особенно в раннем и дошкольном возрасте, когда выключение зрительного анализатора снижает внешнюю стимуляцию ребенка. Поэтому в тифлопсихологии существуют две противоположные позиции — позиция, утверждающая негативное влияние нарушения зрения на волевые качества, и позиция, при которой необходимость преодоления трудностей формирует сильную крепкую волю.
Жизненный цикл семьи как фактор изменения мотивационно-потребностной
сферы супругов
Невозможно уменьшить значение семьи в развитии общества. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья - начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
К определению природы и сущности семьи мыслители прошлого подходили ...
Роль семьи и школы в организации адаптивной среды для ребенка-дошкольника. Деятельность педагогического коллектива школ на начальном
этапе обучения первоклассников
По Закону РФ « Об образовании» все дети, независимо от их подготовки, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья первоклассников, создания оптимальных условий для их развития, обучения и воспитания в нашей стране особое внимание уделяется организации б ...
Метод наблюдения в специальной психологии. Общая
характеристика метода наблюдения и его виды
Наблюдение имеет много различных вариантов, которые в совокупности позволяют собрать достоверную информацию о детях с нарушениями развития. Всякое наблюдение необходимо вести целенаправленно, по определенной программе и плану. Прежде всего надо поставить цель наблюдения, ответить на вопросы, для чего осуществляется наблюдение и какие ре ...