Особенности монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Психологическая информация » Специальная психология » Особенности монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Развитие монологической речи у детей дошкольного возраста с ОНР

Научные и педагогические исследования выявили трудности детей с общим недоразвитием речи в построении монолога-описания: высказывания набор однословных предложений – прерываются паузами, что говорит о недостаточном умении отобрать необходимые слова, строить предложения. Преобладают простые предложения, иногда с однородными членами; мало двусоставных предложений. Часто необходимое слово заменяется действием (указанием на предмет). Трудно строится связный текст. Дети не знают, как начать и закончить описание, но даже в тех случаях, когда они формулируют основную мысль, не могут привести достаточного количества признаков. Называются лишь объекты, изображенные на картинке, или действия, совершаемые героями. Большинство высказываний не имеют завершающего предложения; заканчиваются на каком-то признаке или словом «всё». Многие высказывания непоследовательны, одна мысль вклинивается в другую, отсутствует определённый порядок описания признаков.

У детей с общим недоразвитием речи выявляется различный уровень сформированности предпосылок к овладению семантическими аспектами текстового сообщения, это выражается в своеобразии развития вербальных и невербальных логических операций.

У таких детей не формируются операции программирования, отбора, синтеза языкового материала в процессе порождения высказывания; могут быть несформированными как операции выбора, так и операции комбинирования, следствием чего оказывается нарушенным языковое (и речевое) оформление высказывания, однотипность и примитивность средств связи.

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
Психологи и педагоги указывают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деятельности органов чувств, для накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей мал ...

Экстремизм
Силы толпы направлены лишь на разрушение. Инстинкты разрушительной свирепости дремлют в глубине души почти любого индивида. Поддаваться этим инстинктам опасно для изолированного индивида, но находясь в безответственной толпе, где ему обеспечена безнаказанность, он может свободно следовать велению своих инстинктов. В толпе малейшее прере ...

Выражение лица
Выражение лица является важнейшим источником информации о человеке, особенно о его чувствах. Именно мимические реакции собеседника свидетельствуют о его эмоциональном отклике, служат в качестве средства регуляции процесса коммуникации. Кроме того, лицевая экспрессия является для клиента непосредственной информацией не только об испытыва ...