Развитие диалогической речи детей с ЗПР дошкольного возраста
Характеристика диалогической речи детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.
По данным Ф.А.Сохина детям с задержкой психического развития доступна простота диалогической речи. При изложении своих мыслей дети допускают много ошибок в построении предложений, особенно сложных. Они легко соскальзывают с одной темы на другую, более знакомую. Рассказывая, дети часто повторяют одни и те же фразы, что указывает на нарушение динамики речевой деятельности, выступающей в несформированности внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования, что в свою очередь указывает на задержку развития связной речи.
Также, у детей с задержкой психического развития наблюдаются нарушения, как семантической структуры текста, так и языкового его оформления. При этом семантическая структура текста, его внутренне программирование, страдает в большей мере, чем языковое оформление.
Пересказы детей неоднородны. У большинства наблюдаются значительные трудности в пересказах, что проявлялось в небольшом объеме текста, в незначительном количестве смысловых звеньев, в нарушении связи между отдельными предложениями текста, в наличии пауз, повторов. Эти проявления свидетельствуют о нестойкости замысла, о нарушении программирования текста. Для ребенка с задержкой психического развития, получившего задание пересказать содержание текста, важным является – воспроизведение содержание текста наиболее подробно, с наибольшей точностью.
Эмоциональные расстройства у детей с ДЦП
Общая характеристика эмоциональных расстройств у детей с ДЦП.
Для детей с церебральным параличом характерны разнообразные эмоциональные расстройства. Эмоциональные расстройства проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, повышенной чувствительности к обычным раздражителям окружающей среды, склонности к колебаниям настроен ...
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с
интеллектуальными нарушениями
Общая характеристика развития речи умственно отсталых дошкольников.
Примерно, у 60% детей наблюдаются специфические расстройства речи по типу алалии (с греч. - отсутствие речи) - это системное недоразвитие речи при котором страдают фонетико-фонематическая и лексико-грамматическая её стороны и дизартрии (c греч.- расстройство сочленения ...
Личностные характеристики социального работника
Исследователи (Ш. Рамон, И. Зимняя, Т. Шевеленкова и др.) выделяют три базисных компонента профессиональной деятельности личности в социальной работе:
· личностные качества;
· компетентность, включающая профессиональные знания, умения и качества;
· коммуникативные умения, способности.
Важнейшей характеристикой личности специалиста я ...