Особенности устной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР
Характерные черты устной речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Устная речь детей с ЗПР содержит негрубые нарушения как произношения, так и грамматического строя.
Для многих из них характерны:
- недостаточность звукопроизношения свистящих и шипящих звуков (сигматизм), нарушение произношения звука [р] (ротацизм), которое обусловлено вялостью артикуляции;
- недостаточная сформированность фонематического слуха и фонематического восприятия;
- недостаточность межанализаторного взаимодействия, т. е. дети с трудом образуют слуходвигательное, зрительно-двигательные, слухозрительныс связи;
- недостаточность словарного запаса, он представлен прилагательными, местоимениями, наречиями, причастиями и деепричастиями;
- нарушение логического построения связанных высказываний. Наблюдается застревание на второстепенных деталях и пропуск важного логического звена, нарушение передачи последовательности событий. Дети с ЗПР легко соскальзывают с одной темы на другую.
Психология политической деятельности
Первой проблемой, которую предстоит разрешить для ответа на вопрос «Что такое политическая деятельность?», ответить на вопрос о деятельности вообще. По определению, это активное взаимодействие человека с окружающей действительностью. В ходе этого взаимодействия человек выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и уд ...
Результаты исследования
Анкетирование проходило в начале психопрофилактических занятий по подготовке супружеских пар к рождению ребенка и по окончании.
В анкетировании участвовали будущие отцы от 22 лет до 31 года.
Стаж совместной жизни опрошенных с супругой составил от 2-х до 8-ми лет. 78% респондентов ответили, что их брак зарегистрирован; 64% опрошенных п ...
Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом
Общая характеристика речевого развития детей с ранним детским аутизмом.
Использование вокализации с целью общения начинается задолго до того, как ребенок становится способным произносить слова. В норме выделяются следующие стадии прелингвистического развития:
1) 0-1 мес. Недифференцированный плач. Первая реакция на окружающую среду, р ...