Требования к квалификации социального работника
Учитывая специфику и функции социальной работы, Государственный образовательный стандарт предъявляет достаточно высокие требования к профессиональной подготовленности специалистов по социальной работе. В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:
· основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом;
· понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы;
· сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;
· профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы;
· основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы;
· основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах;
· основы социальной медицины;
· основы правового обеспечения социальной работы.
Специалист должен изучить и знать опыт:
· практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных формах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;
· организации и управления в социальных учреждениях и службах;
· получения и обработки информации о системе социальной работы;
· проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;
· участия в исследовательско - аналитической работе соответствующего уровня;
· организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы.
Специалист должен владеть:
· основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;
· основными методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы;
· методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;
· методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;
· основными методами психолого-педагогической деятельности;
· методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах;
· основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы.
Внимание
Актуальные, личностно-значимые сигналы выделяются вниманием. Выбор осуществляется из множества всех сигналов, доступных восприятию в данный момент. В отличие от восприятия, связанного с переработкой и синтезом информации, поступающей от входов разной модальности, внимание ограничивает лишь ту ее часть, которая будет реально обрабатывать ...
Мотивация
Личный интерес очень редко бывает могущественным двигателем в толпе, в то время как у отдельного человека он стоит на первом месте. Хотя все желания толпы бывают очень страстными, они всё же продолжаются недолго, и толпа так же мало способна проявить настойчивую волю, как и рассудительность. ...
Условия успешного разрешения конфликтов
Предоставление уступки - неотъемлемая часть процесса переговоров и используется по разным причинам, включая: отказ от чего-либо прежде, чем его отберут; уменьшение потерь; демонстрирование силы; понимание того, что противостоящая сторона права и заслуживает уступок; демонстрирование искренности намерений; выход из тупика; стремление под ...