Требования к квалификации социального работника
Учитывая специфику и функции социальной работы, Государственный образовательный стандарт предъявляет достаточно высокие требования к профессиональной подготовленности специалистов по социальной работе. В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:
· основные этапы и тенденции становления социальной работы как социального института в России и за рубежом;
· понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику познания, прогнозирования и проектирования социальной работы;
· сущность, содержание, инструментарий, методы и виды технологий социальной работы в различных сферах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;
· профессионально-этические, организационно-управленческие и экономические основы и проблемы социальной работы;
· основы психологии, виды и технологии психосоциальной работы;
· основы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы социально-педагогической работы в социальных учреждениях и службах;
· основы социальной медицины;
· основы правового обеспечения социальной работы.
Специалист должен изучить и знать опыт:
· практической работы в организациях и службах социальной защиты и обслуживания населения в различных формах жизнедеятельности и с различными лицами и группами населения;
· организации и управления в социальных учреждениях и службах;
· получения и обработки информации о системе социальной работы;
· проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы;
· участия в исследовательско - аналитической работе соответствующего уровня;
· организации и проведения психосоциальной, социально-педагогической и социально-медицинской работы.
Специалист должен владеть:
· основными методами социальной работы с отдельными лицами и различными группами населения;
· основными методами рациональной организации труда, принятия управленческих решений в учреждениях и службах социальной работы;
· методикой координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных и профилактических мероприятий с объектами социальной работы;
· методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;
· основными методами психолого-педагогической деятельности;
· методами образовательно-воспитательной работы в социальных учреждениях и службах;
· основными профессиональными технологиями в органах и учреждениях социальной работы.
Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка. Личность младшего школьника
Как пишет В.В. Давыдов, младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, кто вообще не посещал школу, его не было и у тех, для кого начальная школа была первой и последней ступенью образования. Появление этого возраста связано с введением системы в ...
Аутистическое расстройство
Аутизм в детстве как отдельный признак или в целом психическое расстройство признается специалистами большинства стран. Основными определяющими его признаками являются аутистические формы контактов, расстройство речи, ее коммуникативной функции, нарушение социальной адаптации, расстройства моторики, стереотипная деятельность, нарушения ...
Исследование общего и этнически особенного в полоролевых представлениях и
проявлениях психологического пола личности
Психологический пол личности формируется в результате интериоризации субъектом полоролевых аспектов социально-исторического опыта, который включает в себя такие проявления культуры, как традиции, обычаи, обряды, инвариантный образ мира представителей одной национальности. Пестрота этносоциальной структуры современного человечества прида ...