Изучение отношения работников к процессу самоусовершенствования на примере ГУ КЦСОН по Притобольному району
Для изучения необходимости повышения профессионального уровня среди работников социальной сферы, изучения желания работников в совершенстве овладеть профессионально важными качествами, проведено исследование с работниками на базе государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения по Притобольному району».
Юридический адрес: Курганская область, Притобольный район, с. Глядянское, ул. Гагарина 118.
В ходе проведения исследовательской работы проведено анкетирование работников по вопросам их отношения к своей деятельности, отношения к необходимости повышать уровень своей квалификации в профессиональной деятельности.
Для этого был использован метод анкетирования. Респондентам предлагалось ответить на ряд вопросов, содержащихся в опросном листе (приложение 1) В анкетирование приняли участие 80 респондентов. Обработка результатов проводилась с помощью анализа ответов респондентов, который позволил установить удовлетворенность работой, желание повысить уровень своего профессионализма.
Результаты, полученные в ходе анкетирования, показывают, что 82 % опрошенных нравиться их профессия, и они не хотели бы ее менять; 10 % сказали, что их представление о профессии изменилось в худшую сторону, но они не хотели бы ее менять; 8 % опрошенных хотели бы работать по другой специальности, не связанной с их настоящей работой.
По результатам анкетирования также выяснилось, что подавляющее большинство опрошенных работников социальной сферы не имеют специального профильного образования в сфере социальной работы. Большое число из них имеют высшее или среднее - профессиональное экономическое, педагогическое или юридическое образование. В связи с этим многие из респондентов видят необходимость в повышении уровня своего профессионализма в сфере социальной работы. Так 89 % опрошенных респондентов отвечали, что использовали бы возможность повысить свою квалификацию по избранной специальности.
В плане самосовершенствования среди работников социальной сферы наиболее активно идет работа по следующим направлениям:
· Развитие профессиональной компетентности (39%)
· Формирование высоких духовных и нравственных качеств ( 25 %)
· Совершенствование культуры и стиля общения (12 %)
· Повышение своего культурного кругозора (10 %)
· Укрепление психического здоровья, характера и воли (6 %)
· Расширение общенаучного кругозора (4 %)
· Формирование научного мировоззрения (3 %)
· Физическое развитие и закалка (15 %)
Следует отметить, что основная масса опрошенных респондентов склоняются к мнению о необходимости развивать свою профессиональную компетентность. Вместе с тем повышение уровня своего профессионализма большинство из респондентов (до 45 %) видят в приобретении новых знаний; возможности карьерного роста – 22 %; в повышении престижа – 4 %. Важно также заметить, что подавляющее большинство опрошенных (89%) согласны с утверждением о необходимости повышать уровень своего профессионализма как условие успешности их деятельности.
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что основная масса респондентов ориентирована на совершенствование своих профессиональных качеств и навыков, стремится к повышению профессионального мастерства и обогащению новыми знаниями, что подтверждается результатами анкетирования.
Исправительная (пенитенциарная) психология
Пенитенциарная в переводе с латинского означает: покаянная, исправляемая или исправительная психология, которая изучает психологические особенности осужденных с целью их последующей ресоциализации – восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для ее полноценной жизнедеятельности в обществе. Она исследует проблемы эффек ...
Задачи специальной психологии
Основные группы задач специальной психологии
Потребности науки и практики определили ряд задач специальной психологии:
1. Первая группа задач – общенаучные теоретические задачи, касающиеся проблем развития психики детей с нарушениями развития:
• раскрытие закономерностей развития и проявления психики, общих для нормальных и аномальны ...
Приложения
Приложение 1
Опросник КОС
1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли Вам удаётся склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причинённое вам кем-то из Ваших товарищей?
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуа ...