Использование игры в работе педагога с подросткамиСтраница 2
Игра занимает одно из основных и важнейших мест в системе работы педагога. Она направлена на сплочение коллектива, развитие коммуникативных и организаторских способностей, создание благоприятного эмоционального и психологического фона. Имеет диагностическую, контролирующую и прогнозирующую функции. А так же основное педагогическое значение игры:
1. Игра – это фактор развития личности
2. Способ приобщения подростка к взрослому миру.
3. Щадящая форма обучения жизненно важным умениям и навыкам.
4. Ознакомление подростком с широким спектром человеческой деятельности.
5. Диагностирование социального развития подростка.
6. Профессионально подготовленная форма социально-психологического тренинга.
7. Способ педагогической помощи подросткам с проблемами в реальной жизни.
8. Эмоциональная психокоррекция.
9. Способ формирования коммуникативных способностей, лидерских качеств, а так же дружбы, товарищества, взаимопомощи и гуманистического отношения в группе или ученическом коллективе.
С помощью игры педагог может прослеживать атмосферу внутри любого коллектива, координировать его (коллектива) деятельность, а так же эмоционально-психологическое состояние каждого подростка.
В игре ролевые позиции педагога и подростка разнообразны, динамичны, менее регламентированы, более доверчивы.
По нашему мнению, главный педагогический смысл игры – создание условия для социализации детей в имитируемой социальной деятельности, т.е. создание ситуации выбора, в которой подросток должен найти способ решения той или иной социальной проблемы - не был бы столь эффективным, если бы не действовал педагог, который корректирует условия игры.
Безусловно, игра – это важный фактор личностного развития подростка, но по нашему мнению игра является важнейшим средством развития коммуникативных способностей. Ведь общение – это главный вид деятельности подростка.
Об аддиктивном поведении
Концепция, что люди могут быть зависимы от разных форм поведения, находит подтверждение в нашей повседневной жизни. Многие из нас знают кого-то, кто проводит слишком много времени в Интернете, или чрезмерно увлекается спортивными тренировками, или буквально не отходит от телевизора, смотря все подряд. На Западе такие люди получили назва ...
Особые проблемы
Основными специфическими препятствиями для установления взаимопонимания являются:
§ Сложность:
Ø сообщения;
Ø прохождения сообщения;
§ Различие восприятий автора и получателя.
В деловом общении мы играем роли представителей организации, оставаясь при этом живыми людьми. Далеко не всегда мы согласны с теми тезисами, ко ...
Формирующий этап
эксперимента
Целью второго направления нашего эксперимента являлось создание условий для коррекционно-развивающей работы адекватных диагнозу, а также интеграции детей в экспериментальной группе с детьми без особенностей в развитии.
Для организации работы в группах КРО, в первую очередь нужны были специально подготовленные кадры. Чтобы решить эту пр ...