Анализ результатов исследованияСтраница 1
Результаты эмпирического исследования по методике «Оценка уровня общительности» (тест В.Ф. Ряховского) представлены в Таблице 1 (см. Приложение 1)
Рисунок 1. Средние показатели уровня общительности
Исходя из полученных данных, можно сказать, что, согласно методике «Оценка уровня общительности» 44% подростков обладают высокой степенью уровня общительности. Это говорит о том, что данный человек весьма общительный, разговорчивый, охотно знакомиться с новыми людьми, любят быть в центре внимания. 31% обладают средней коммуникабельностью, в общении с другими достаточно терпеливы, с новыми людьми сходится с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно, свою точку зрения отстаивают без вспыльчивости. 25% подростков замкнуты, неразговорчивы, предпочитают одиночество, поэтому у них мало друзей.
Результаты эмпирического исследования по методике «Тест оценки коммуникативных умений» представлены в Таблице 2 (см. Приложение 1)
Рисунок 2. Средние показатели коммуникативных умений
Анализ эмпирических данных полученных по методике «Тест оценки коммуникативных умений» позволяет сделать вывод о том, что 41% подростков обладают высоким уровнем коммуникативных умений, то есть у таких людей в большей степени развито умение слышать, могут входить в положение другого. 37% обладают средним уровнем коммуникативных умений. Для таких людей беседа не главный источник, от них многое можно узнать, но не только они обладают истиной, даже критику и упреки им полезно выслушать. 22% подростков обладают низким уровнем коммуникативных умений, а это значит, что такие люди с трудом слушают своих собеседников, возможно, недооценивают пользу, которую можно извлечь из разговора. Результаты данного исследования наглядно представлены в Приложении 2.
Результаты эмпирического исследования по методике «Личностный опросник Айзенка (EPI)» представлены в Таблице 3 (см. Приложение 2)
Рисунок 3. Средние показатели экстраверсии, интроверсии, эмоциональной устойчивости - неустойчивости
Анализ эмпирических данных полученных по методике «Личностный опросник Айзенка (EPI)» позволяет сделать вывод о том, что 68% подростков экстраверты, то есть они общительны, импульсивны, отзывчивы, имеют много друзей, у них недостаточный самоконтроль, хорошая приспособляемость к среде, открыты в чувствах, отзывчивы, несдержанны. 32% подростков интроверты. В большинстве случаев интроверт спокоен, уравновешен, миролюбив, его действии продуманны и рациональны. Круг друзей не велик. Интроверт любит планировать будущее, задумываясь над тем, что и как будет делать, не склонен поддаваться моментным побуждениям, пессимистичен, не любит волнений, придерживается заведенного жизненного порядка. Он контролирует свои чувства и редко ведет себя агрессивно.
63% подростков эмоционально устойчивы, то есть они легко возбудимы, для них характерна изменчивость настроения, чувствительность, а также тревожность, медлительность. 37% подростков эмоционально неустойчивы, то есть это эмоционально-стабильные лица, характеризующиеся спокойствием, уравновешенностью, решительностью.
После вынесения результатов на шкалу эмоциональной восприимчивости были определены типы темперамента подростков (см. Приложение 2)
Рисунок 4. Типы темперамента подростков
Результаты, полученные по методике, свидетельствуют о том, что 37% подростков - сангвиники, то есть они быстро приспосабливаются к новым условиям, быстро сходятся с людьми, общительны. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. 25% подростков - холерики, отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. 22% подростков - флегматики, они характеризуются сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Ровны в отношениях, в меру общительны, не любят попусту болтать. 16% подростков - меланхолики, у них реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств, при слабом их выражении. Им свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность.
Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени
дебильности
Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени дебильности.
При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития: дебильность, имбецильность, идиотия.
Дебильность наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (коэффициент интеллекта 50-69).
Дебилы неплохо ориентируются в ...
Происхождение
Очевидно, что танец как метод лечения относится к сфере телесно-ориентированной терапии, а также психологии, лечебной физкультуры, арт-терапии и психосоматической медицины. Особая ценность и сила танца, его интеграционный смысл состоят в том, что все физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные процессы соединяются в единое де ...
Общая классификация толпы
«Волки бродят стаями, овцы – стадами.
Цели разные, но суть одна».
Изотов Сергей
Как и любое другое социальное явление, толпу можно классифицировать по различным основаниям. В социальной психологии существует несколько классификаций толпы.
Если за основу классификации взять такой признак как управляемость, то можно выделить следующие ...