Методика №2. Анкета «Мое состояние»
Страница 1

Цель: выяснить возникают ли состояния у спортсменов в тренировочной деятельности.

Задание, инструкция – ответить на вопросы и обвести в кружок правильный.

Оборудование: листовки с анкетами.

Вопросы анкеты:

1. Возникает ли у вас некий «дискомфорт» во время тренировок?

2. Возникало у вас оцепенение, дрожь, паниковали ли вы во время тренировок?

3. Нарушался ли у вас дыхательный цикл?

4. Возникало ли у вас такое как: чувство усталости, бессилия, ухудшения внимания?

5. Прекращали вы тренироваться из-за того, что больше не могли вы полнеть какие либо физические упражнения?

6. Возникало ли у вас чувство скуки, потеря интереса к выполняемой работе?

7. Возникала ли у вас преждевременная усталость?

Обработка результатов: таким образом, проведенное мной анкета «Мое состояние» над 5-ю спортсменами получила следующие результаты:

1) Б (см. диаграмма 7).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – низкий уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 7

2) Ч (см. диаграмма 8).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – средний уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 8

3) Ю (см. диаграмма 9).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – высокий уровень;

утомление – средний уровень;

монотония – низкий уровень;

переутомление – средний уровень.

Диаграмма 9

4) П (см. диаграмма 10).

страх – низкий уровень;

неуверенность – низкий уровень;

тревожность – средний уровень;

утомление – низкий уровень;

монотония – средний уровень;

переутомление – средний уровень.

Диаграмма 10

5) А (см. диаграмма 11).

страх – низкий уровень;

неуверенность – средний уровень;

тревожность – высокий уровень;

утомление – высокий уровень;

монотония – высокий уровень;

переутомление – низкий уровень.

Диаграмма 11

Вывод: обработав результаты анкет, я выявил состояния, возникающие у спортсменов в период тренировочной деятельности и представил их в общей диаграмме 12. из которой видно, что у спортсменов на первом месте тревожность, на втором утомление, на третьем монотония, затем переутомление, неуверенность, страх.

Диаграмма 12

2.3 Методика №3. Шкалирование оценки уровня личностной тревожности спортсмена

Цель: выяснить на каком уровне возникает состояние тревожность.

Задание – инструкция – почитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Оборудование: листы с вопросами.

Обработка результатов.

Проведя методику, я выявил следующее.

Б – набрал 39 баллов, что соответствует среднему уровню тревожности;

Ч – набрал 42 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;

Ю – набрал 50 баллов, что соответствует высокому уровню тревожности;

П – набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности;

А - набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности.

Вывод: обработав результаты, выяснилось, что у большинства спортсменов преобладает средний уровень тревожности, лишь у одного высокий, низкий уровень не получил не один спортсмен. Данная методика подтвердила проведенные ранее методики. Результаты шкалирования Спилбергера я поместил в диаграмме 13:

Страницы: 1 2

Международный опыт лечения Интернет-аддикции
Америка Несмотря на длительное изучение, в этой стране Интернетомания официальной болезнью еще не признана. По американским законам, подобного рода болезнь будет признана болезнью только после того, как ее описание будет включено в «Диагностический и статистический словарь-справочник умственных нарушений» (Diagnostic and Statistical Ma ...

Методика изучения уровня самосознания
Подготовка исследования. Подобрать вопросы для двух вариантов внеситуативно-личностной беседы с детьми: 1) о желаниях и предпочтениях; 2) о прошлых и будущих действиях. Число и характер вопросов жестко не фиксируются, они зависят от активности ребенка, от его отношения к беседе. За основу можно взять следующие вопросы. Вариант I 1. Ч ...

Психологическая характеристика феномена темперамента
Немалый вклад в изучение темперамента внесли работы И.П.Павлова, Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина (1976г.), М.В.Бодунова (1977г.), В.М.Русалова, И.М. Палей, Л.Б. Ермолаевой - Томиной и многих других. Темперамент (от лат. Temperamentum - надлежащее соотношение частей) - это характеристика индивида со стороны динамических его психической деяте ...