Предупреждения

Квалифицированный танцтерапевт должен закончить программу по танцевальной терапии, сертифицированную ADTA и должен быть зарегистрирован в ADTA. Он или она не должны быть просто танцорами, а обязательно пройти интенсивное обучение психологии.

Побочные эффекты

Побочные эффекты неизвестны.

Исследования и общее признание

Когда-то танцевальная терапия признавалась неэффективной, дающей лишь временное облегчение, но в настоящее время добилась большего уважения и признания. Многие исследования показали, что танцтерапия может быть эффективным инструментом помощи людям в преодолении психологических проблем.

В исследовании 1993 г., проводившемся на пожилых людях с ослабленными когнитивными способностями, было показано, что танцевальная терапия значительно улучшает их функциональные возможности. У пациентов улучшилось чувство баланса, ритма, общее состояние и социальное взаимодействие.

В 1999 г. пилотное исследование на 21 студентах университета показало, что те из них, кто проходил серию из 4-5 сессий танцевальной терапии в течение 2 недель, значительно уменьшили показатели по широко известному тесту уровня тревожности (Test Anxiety Inventory). Кроме того, как сообщается в отчете, их опыт движения не только принес позитивные изменения, но и дал им ряд психологических инсайтов. Исследователи пришли к выводу, что танцевальная терапия может быть значимым методом избавления от чрезмерной тревожности, и исследования в этом направлении должны продолжаться.

В отчете о другом исследовании 1999 г., представленном на национальной конференции ADTA в ноябре 1999, танцтерапевт Донна Ньюман-Блюстейн сообщала об успешном использовании техник танцевальной терапии при работе с пациентами с сердечными заболеваниями. На занятиях по уменьшению стресса, профессионалы здравоохранения использовали методы танцтерапии, чтобы учить осознаванию тела, расслаблению, самовыражению, творчеству и эмпатии. Согласно Ньюман-Блюстейн, техники танцевальной терапии помогают пациентам в работе с вызывающими стресс чувствами, такими как гнев, увеличивают степень осознанности, делают пациентов более расслабленными, и просто эмоционально помогают им.

Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего возраста
Психологи и педагоги указывают, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Этот же период важен для совершенствования деятельности органов чувств, для накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей мал ...

Опросник родительского отношения А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИНА
По результатам методики «ОРО» были сделаны следующие выводы: Высокий процентный балл по шкале «симбиоз» – 90 и более % – достаточен для того, чтобы сделать вывод о том, что здесь устанавливается психологическая дистанция между взрослым и ребенком, родитель всегда старается быть ближе к нему, удовлетворять все его потребности, ограждать ...

Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока)
Инструкция: “У Вас есть возможность продолжить учебу или поступить на интересную работу. Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос, постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о ч ...