Психологические основы ресоциализирующей деятельности
Страница 3

Опасно длительное содержание человека в условиях толпы — социально неорганизованной общности. В таких условиях формируется и прочно закрепляется анемический, нигилистический тип поведения — укрепляется социальная отчуждгн ность, поведение переходит на эмоционально-импульсивный уровень регуляции.

Гуманность наказания следует понимать не как снижение его карательной функции, а как такую его организацию, при которой наказание не вытравляло бы в наказуемом его человеческие качества, не подавляло бы в нем веру и надежду в возможность быть полноценным членом общества.

Опыт некоторых ИУ показывает, что даже при существующей правовой регламентации режима возможны некоторые и улучшения:

- оборудование локальных зон и изолированных участков для небольших групп осужденных,

- улучшение санитарно-бытовых условий, повышение трудовой мотивации, поощрение трудовой инициативы, эстетическое оформление бытового окружения, интеллектуальное насыщение досуга, укрепление социальных связей с внешней средой.

Как отмечают исследователи, количество общих и производственных правонарушений резко снижается по мере создания современной промышленно-производственной базы ИУ, разнообразия трудовых процессов и повышения материальной заинтересованности в результатах труда.

Общество не должно уповать лишь на жесткие условия п. держания осужденных в местах лишения свободы. Не менее важна его попечительская деятельность. Добро и милосердие всегда берут верх над мстительностью и жестокостью. Не злом победить зло. Воссоздать в человеке человеческое можно только лишь человеческими способами.

Завершающим и наиболее ответственным периодом социализации является реадаптация освобожденного к жизни на свободе, в новых, как правило, трудных жизненных условиях, требующих значительных усилий. Бытовая неустроенность, нарушенность прежних социальных связей, отсутствие жилья, настороженность родных и знакомых, холодный взгляд в отделах кадров по найму рабочей силы, тяжелый гнет социального отвержения — ситуация, особенно опасная для тех, кого за плечами уже был острый конфликт с обществом. Из этой ситуации существенна не только психологическая установка на новый образ жизни, необходим комплекс социальных» условий для реализации этой установки.

Наибольшая вероятность "срыва" — совершение повторного преступления — приходится на первый год после освобождения. Этот год должен быть годом социальной реабилитацией освобожденного с соответствующим социально-правовым его обеспечением, созданием условий для начала его новой жизни. Нужны, конечно, и социальный контроль, проверка соответствия поведения реабилитируемого лица социальным ожиданиям. Но социальный контроль должен сопровождаться содействием патронажных органов упрочению положительных связей реабилитируемого лица с социальной средой.

Помочь оступившемуся человеку вновь обрести свою человеческую сущность — одно из предназначений социума.

Страницы: 1 2 3 

Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии
Е. Казакова: «Под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора…». Е. Шилова: «Сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, пед ...

Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом
Общая характеристика речевого развития детей с ранним детским аутизмом. Использование вокализации с целью общения начинается задолго до того, как ребенок становится способным произносить слова. В норме выделяются следующие стадии прелингвистического развития: 1) 0-1 мес. Недифференцированный плач. Первая реакция на окружающую среду, р ...

Любите ли Вы (нравится ли Вам, хотели бы вы)…
1. Знакомиться с жизнью растений и животных? 2. Уроки географии, чтения учебника по географии? 3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях? 4. Уроки и учебник анатомии и физиологии человека? 5. Уроки домоводства или домашние занятия домоводством? 6. Читать научно-популярную литературу о физ ...