Произведения народной художественной культуры как
средство влияния на представления детей об отношениях в социуме (программа
тренинга)Страница 1
Содержание программы тренинга содержит три блока.
Цель программы: расширение представлений детей о народной художественной культуре; устранение искажений стереотипов поведения; реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками.
Задачи:
1. Формирование интереса к произведениям народной художественной культуры;
2. Расширение знаний детей о родном городе;
3. Развитие умений понимать и ценить народное творчество;
4. Развитие коммуникативных навыков;
5. Создание положительного эмоционального настроения.
Содержание программы:
Блок 1.«Мальчик и девочка» (совместная деятельность и культура общения полов).
Цель: Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
Тематика занятий:
1. Знакомство (умение начать и поддержать знакомство).
2. Умение держать себя (нравиться).
3. Как вести себя (правила хорошего тона в различных ситуациях – в школе, в театре, на улице и др.).
Возможные типы заданий:
1. Игры на развитие основных эмоциональных состояний: внимания, интереса, радости, сосредоточенности и т.д. Выразительные движения тела и мимика лица.
2. Игры на развитие умения познакомиться, умения держать себя, правильно вести в различных ситуациях. Выразительные средства: мимика, жесты, позы.
Блок 2. «Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей».
Цель: Познакомить детей с тем, что вещи в народном быту имели символическое, защитное значение, через них народ выражал свои знания и представления об устройстве мироздания. Эти знания были сложными, глубокими и уважаемыми. Именно с этим связано то, что вещи создавались мастерами не по личному предпочтению, а по строгим правилам. Из поколения в поколение передавались приемы работы, символические цвета, символы узоров и т.д.
Тематика занятий.
- Художественная обработка материалов: Туес из бересты; Деревянные игрушечные кони; Конь-качалка; Народная кукла; Игрушки наших предков: шаркунок.
Возможные типы заданий.
1. Сделать куклу-оберег, чтобы ее можно было подарить. Подобрать соответствующую одежду.
2. Подобрать костюм для бумажной куклы из цветной бумаги. После изготовления народной куклы предложить беседу. Примерные вопросы:
-Почему именно такую куклу сделал(а)?
-Кто будет играть с ней (девочка или мальчик)?
-Какую судьбу она предрекает девочке или мальчику?
-Видел(а) ли когда-нибудь раньше такую куклу? Где? Есть ли дома?
-Какая это кукла: взрослая или ребенок?
-Чем она занимается?
-Кому бы ты хотел(а) подарить эту куклу?
-Если бы у тебя были дети, какие бы куклы ты подарил(а)?
-Какую бы ты подарил(а) куклу при рождении девочки, мальчика, чтобы было оберегом?
Блок 3. «Мастера г. Барнаула».
Цель: познакомить детей с творчеством талантливых людей, с историей города.
Обзор программы:
Раздел (блок) |
Темы занятий |
Кол-во часов |
1. Мальчик и девочка (совместная деятельность и культура общения полов). |
1. Знакомство (умение начать и поддержать знакомство). 3. Умение держать себя (нравиться). 4. Как вести себя (правила хорошего тона в различных ситуациях – в школе, в театре, на улице и др.). |
1 1 1 |
2. Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символы вещей. |
1. Художественная обработка материалов: - Туес из бересты. - Деревянные игрушечные кони. Конь-качалка. - Народная кукла. - Игрушки наших предков: шаркун. |
2 2 2 2 |
3. Мастера г. Барнаула |
1. Познавая прошлое – лучше ценить настоящее (история г. Барнаула). 2. Таланты Барнаула (о знаменитых людях нашего города). 3. Где она – там козуля и частушка (о мастерах-народниках). 4. Посещение концерта русской народной песни). |
3 3 2 2 |
Итого: |
21 |
Фактор MD “Адекватность самооценки”
Чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя.
На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей могут быть выделены блоки факторов
1. Интеллектуальные особенности: B, М, Q1
2. Эмоционально-волевые особенност ...
Особенности развития мотивации деятельности слабовидящего ребёнка старшего
дошкольного возраста
Мотивация деятельности слабовидящего ребенка старшей возрастной группы как действенной силы, руководящей поведением, развивается таким образом, что с одной стороны она отражает становление самосознания ребенка, его личности, закрепление своего положения в группе сверстников, с другой — возникает общественная направленность мотивов деяте ...
Приложения.
Приложение 1.
Таблица 2. Количество детей %, показавших различные результаты выполнения тестов.
Приложение 3.
Сводный протокол (количественные показатели).
Приложение 4.
Сводный протокол (качественные показатели). ...