Произведения народной художественной культуры как средство влияния на представления детей об отношениях в социуме (программа тренинга)
Страница 1

Психологическая информация » Формирование этнокультурной идентичности детей в процессе знакомства с произведениями художественной культуры » Произведения народной художественной культуры как средство влияния на представления детей об отношениях в социуме (программа тренинга)

Содержание программы тренинга содержит три блока.

Цель программы: расширение представлений детей о народной художественной культуре; устранение искажений стереотипов поведения; реконструкция полноценных контактов ребенка со сверстниками.

Задачи:

1. Формирование интереса к произведениям народной художественной культуры;

2. Расширение знаний детей о родном городе;

3. Развитие умений понимать и ценить народное творчество;

4. Развитие коммуникативных навыков;

5. Создание положительного эмоционального настроения.

Содержание программы:

Блок 1.«Мальчик и девочка» (совместная деятельность и культура общения полов).

Цель: Коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

Тематика занятий:

1. Знакомство (умение начать и поддержать знакомство).

2. Умение держать себя (нравиться).

3. Как вести себя (правила хорошего тона в различных ситуациях – в школе, в театре, на улице и др.).

Возможные типы заданий:

1. Игры на развитие основных эмоциональных состояний: внимания, интереса, радости, сосредоточенности и т.д. Выразительные движения тела и мимика лица.

2. Игры на развитие умения познакомиться, умения держать себя, правильно вести в различных ситуациях. Выразительные средства: мимика, жесты, позы.

Блок 2. «Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей».

Цель: Познакомить детей с тем, что вещи в народном быту имели символическое, защитное значение, через них народ выражал свои знания и представления об устройстве мироздания. Эти знания были сложными, глубокими и уважаемыми. Именно с этим связано то, что вещи создавались мастерами не по личному предпочтению, а по строгим правилам. Из поколения в поколение передавались приемы работы, символические цвета, символы узоров и т.д.

Тематика занятий.

- Художественная обработка материалов: Туес из бересты; Деревянные игрушечные кони; Конь-качалка; Народная кукла; Игрушки наших предков: шаркунок.

Возможные типы заданий.

1. Сделать куклу-оберег, чтобы ее можно было подарить. Подобрать соответствующую одежду.

2. Подобрать костюм для бумажной куклы из цветной бумаги. После изготовления народной куклы предложить беседу. Примерные вопросы:

-Почему именно такую куклу сделал(а)?

-Кто будет играть с ней (девочка или мальчик)?

-Какую судьбу она предрекает девочке или мальчику?

-Видел(а) ли когда-нибудь раньше такую куклу? Где? Есть ли дома?

-Какая это кукла: взрослая или ребенок?

-Чем она занимается?

-Кому бы ты хотел(а) подарить эту куклу?

-Если бы у тебя были дети, какие бы куклы ты подарил(а)?

-Какую бы ты подарил(а) куклу при рождении девочки, мальчика, чтобы было оберегом?

Блок 3. «Мастера г. Барнаула».

Цель: познакомить детей с творчеством талантливых людей, с историей города.

Обзор программы:

Раздел (блок)

Темы занятий

Кол-во часов

1. Мальчик и девочка

(совместная деятельность и культура общения полов).

1. Знакомство (умение начать и поддержать знакомство).

3. Умение держать себя (нравиться).

4. Как вести себя (правила хорошего тона в различных ситуациях – в школе, в театре, на улице и др.).

1

1

1

2. Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символы вещей.

1. Художественная обработка материалов:

- Туес из бересты.

- Деревянные игрушечные кони. Конь-качалка.

- Народная кукла.

- Игрушки наших предков: шаркун.

2

2

2

2

3. Мастера г. Барнаула

1. Познавая прошлое – лучше ценить настоящее (история г. Барнаула).

2. Таланты Барнаула (о знаменитых людях нашего города).

3. Где она – там козуля и частушка (о мастерах-народниках).

4. Посещение концерта русской народной песни).

3

3

2

2

Итого:

21

Страницы: 1 2

Особенности развития мыслительных операций у слепых детей. Развитие аналитико-синтетической деятельности слепых детей.
Сужение сферы чувственного познания у слепых детей отражается на формировании понятий и оперировании ими. Для детей с нарушением зрения характерной особенностью является расхождение между двумя сторонами отражения действительности -чувственной и логической. В процессе обучения и развития понятий у учащихся эти расхождения сплачиваются и ...

Ограничение информации
В обычных условиях человек постоянно производит, передает и потребляет большое количество информации, которую разделяет на три вида: личная, имеющая ценность для узкого круга лиц, обычно связанных родственными или дружескими отношениями; специальная, имеющая ценность в пределах формальных социальных групп; массовая, передающаяся средств ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи коммуникативных особенностей подростков и типов темперамента. Описание выборки и методов исследования
В исследовании принимали участие 32 учащихся в возрасте 14-15 лет. Социально-психологический статус и возраст являются примерно одинаковым. В качестве основного диагностического материала для определения уровня общительности, коммуникативных умений, типа и свойств темперамента были выбраны следующие методики - «Оценка уровня общительнос ...