Мотивации и сдвиги в мотивации
Страница 3

Другая группа причин, приводящая к сдвигам в мотивации учения, заложена в самом процессе учения с его динамическими изменениями в ходе этого процесса (длительность и устойчивость неудач в процессе учебных занятий, уровень колебания в удачах и неудачах). Влияя на уровень самооценки, направленность интересов, избирательность отношения к различным видам учебной деятельности, они, в конечном счете, приводят к отрицательным сдвигам в мотивации. По мере ускорения утраты интереса к

учебе этот фактор по принципу обратной, связи оказывает все большее влияние на избирательность и характер действий малолетнего. Отклонение от нормальных процессов формирования личности чревато возможностью переключения ее на социально-негативные виды деятельности. Значимость обнаруженных сдвигов в механизме противоправного поведения позволяет сделать вывод о необходимости концентрации, внимания уже на уровне малолетних на работе по изменению мотивации учебной деятельности. В конечном итоге должно быть достигнуто изменение к ведущей деятельности и, как следствие, повышение ее результативности, превращение ее в побудительную силу поведения.

Страницы: 1 2 3 

Эмоциональность
В толпе имеет место такое социально-психологическое явления, как эмоциональный резонанс. Люди, участвующие в эксцессе не просто соседствуют друг с другом. Они «заражают» окружающих и сами «заражаются» от них. Термин «резонанс» к такому явлению применяется потому, что происходит эмоциональный взрыв, с трудом контролируемый сознанием. Нас ...

Расширение – Распространение
Символы четвертой группы – это символы расширения сознания. Следует заметить, что несмотря на взаимоисключающий, казалось бы, характер некоторых символов, в действительности они предполагают и дополняют друг друга. Так, нисхождение не исключает восхождения, а упрочивает фундамент последнего, тогда как восхождение, в свою очередь, обеспе ...

Тон, темп и громкость голоса
Голос является важным средством выражения целого диапазона субъективных чувств и смыслов. Тон и темп речи может многое сказать о эмоциональном состоянии человека. Как правило, скорость речи возрастает, когда говорящий взволнован, возбуждён или обеспокоен. Быстро также говорит тот, кто пытается убедить своего собеседника. Медленная же ре ...