Особенности мотивационно-потребностной сферы личности малолетнего правонарушителя

Психологическая информация » Психология личности несовершеннолетних нарушителей » Особенности мотивационно-потребностной сферы личности малолетнего правонарушителя

В изучении личности малолетних, допускающих антиобщественное поведение, принятой программной методической посылкой является выделение особенностей, отличающих правонарушителей от сверстников с устойчиво положительным поведением. Однако реализация этого положения во многих конкретных психологических исследованиях приняла несколько односторонний характер. Поиск отличий идет, прежде всего, в социально-демографической, культурно-образовательной и в меньшей степени — в характерологической сфере. Уделяется внимание также системе потребностей, интересов, ценностных ориентации, мотивов, но как бы взятых у изолированного малолетнего или совокупности изолированных малолетних для получения типичных характеристик.

Вместе с тем для характеристики личности малолетнего, допускающего антиобщественное поведение, особую значимость имеет тщательное изучение сферы его общения, которая тесно связана со становлением мотивационно-потребностной сферы личности.

Таким образом, особенности социализации личности малолетнего, допускающего антиобщественное поведение, в конкретный период влияют на возникновение и протекание подросткового кризиса. Кроме того, этот возраст выступает переходным периодом, который может закончиться его разрушением или, наоборот, укреплением и дальнейшим развитием.

Тезаурус
· Ризома (фр. rhizome «корневище») — одно из ключевых понятий философии постструктурализма и постмодернизма, введенное Ж. Делёзом и Ф. Гваттари в одноименной книге 1976 года и призванное служить основанием и формой реализации «номадологического проекта» этих авторов. Ризома должна противостоять неизменным линейным структурам (как бытия, ...

Заключение.
В заключении проведем сравнение ориентировочных (прогно­стических) данных о возможной пригодности к выоокоответственным видам работы с полученными данными о психической (умственной) работоспособности обследуемой. На основании проведенных тестов с высокой степенью вероятности можно сделать следующий вывод: Долгова Галина Викторовна имее ...

Практические рекомендации по сохранению и укреплению психического здоровья детей старшего дошкольного возраста вконтексте воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении
1.Психодиагностический блок. На первом этапе психодиагностики детей поступающих в дошкольное образовательное учреждение, необходимо: - изучить медицинский анамнез на основе специальной документации и беседы с медицинским работником; - составить педагогический анамнез на основе анкетирования и бесед с воспитателем; - изучить условия ...