Роль дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей раннего
возрастаСтраница 2
Современные психолого-педагогические исследования свидетельствуют о больших возможностях ребёнка раннего возраста [6]. При целенаправленном обучении двухнедельный ребёнок следит за перемещающимися предметами, в 3 недели он внимательно рассматривает предметы окружающей обстановки, различает даже близкие цветовые тона: красный и оранжевый; оранжевый и жёлтый и т.д. Очень важно то обстоятельство, что малыши, с которыми систематически проводят игры с предметами, подолгу спокойно бодрствуют, не просясь на руки, так как они умеют сами найти для себя интересное занятие, конечно, если взрослые предоставят соответствующие игрушки [30].
Дети второго года жизни продолжают знакомиться с величиной, формой, цветом предметов, выполняя разнообразные практические действия. Это ещё примитивное манипулирование, но очень быстро при целенаправленном обучении и воспитании действия ребёнка начинают носить более осмысленный характер [52].
Задача педагогов в детских учреждениях заключается в организации игрового места малыша, насыщении его такими предметами, игрушками, играя с которыми малыш учится понимать их свойства – величину, форму, а затем цвет, так как правильно подобранный дидактический материал, игрушки привлекают внимание малыша к свойствам предметов [29]. Умелое, ненавязчивое руководство педагога действиями малыша позволяет ребёнку перейти от примитивного манипулирования к выполнению разнообразных практических действий с учётом величины и формы предметов [6]. В большинстве случаев первоначально ребёнок выполняет задание случайно, срабатывает автодидактизм. Шарик можно протолкнуть только в круглое отверстие, кубик в квадратное и т.п. Ребёнка интересует момент исчезновения предмета, и он многократно повторяет эти действия.
На втором этапе путём проб и ошибок дети размещают вкладыши разной величины или разной формы в соответствующие гнёзда. Здесь тоже существенную роль играет автодидактизм. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному примериванию вкладышей. Малыш сравнивает величину или форму вкладыша с разными гнёздами, отыскивая идентичное. Предварительное примеривание свидетельствует о новом этапе в сенсорном развитии ребёнка [32]. В конечном счете, дети начинают сопоставлять предметы зрительно: многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая вкладыши необходимой величины или формы [13]. Вершиной достижений детей является выполнение заданий на соотнесение разнородных предметов по цвету. Здесь уже нет того автодидактизма, который имел место при соотнесении предметов по величине и форме. Только многократное чисто зрительное сравнение позволяет ребёнку выполнять задание правильно. Более сложными становятся движения рук детей. Чтобы "посадить" в маленькое отверстие грибок, необходимы тонкие движения руки под контролем зрения и осязания [44].
Задания на группировку предметов по величине, форме, цвету становятся доступны детям, когда они могут удерживать в памяти условия выполнения действия. Дети запоминают, что они должны не только брать предметы двух типов и раскладывать их в разные места, но при этом учитывать их величину, форму, цвет [1]. Первоначально детям предлагаются дополнительные ориентиры: на узкой дорожке раскладывать маленькие кружки, на большой – большие и т.д. Малыши довольно быстро привыкают к заданиям с двумя условиями и в дальнейшем переходят к группировке предметов без дополнительных ориентиров.
Мазохистский характер
Проблема мазохизма была и по-прежнему остается одной из самых трудных терапевтических проблем, стоящих перед психоаналитиком. Если аналитик проявляет чуткость и компетентность, оральный характер хорошо поддается аналитической интерпретации. С мазохистским характером дело обстоит иначе. Отрицая существование первичного мазохизма, то есть ...
Визуальный контакт
Глаза - это, как известно, зеркало души, поэтому визуальный контакт можно выделить в качестве отдельного специфического умения. Прямой визуальный контакт - это еще один способ сказать: “Я с тобой, я хочу услышать то, что ты хочешь сказать”. Существует разница между открытым прямым взглядом и его крайностью - пристальным взглядом. Приста ...
Суицид социальная норма и реальный путь избавления от страданий во
временном пространстве
Суицид - самодеструктивное поведение человека, направленное на намеренное лишение себя жизни, а также отказ от реальных возможностей избежать смерти в критической ситуации. Приходится различать проведение двух типов расследования причин суицида. Выяснение причин и обстоятельств данного конкретного случая и исследование некоторых общих о ...