Классификация малолетних преступников
Малолетних, допускающих антиобщественное поведение, можно разделить на три типа.
1. Случайный — к ним в первую очередь относятся малолетние, которые совершили правонарушения под воздействием неблагоприятного стечения обстоятельств (50%).
2. Неустойчивый — к этой группе малолетних относятся те, которые совершают проступки под влиянием взрослых или своих сверстников (27%).
3. Злостный — для этой группы характерны крайние формы пренебрежения нравственными оценками, общественным мнением, активная деятельность по созданию конфликтных ситуаций (23%).
Указанные типы малолетних, допускающих антиобщественное поведение, носят условный характер, поэтому можно встретить и смешанные, промежуточные типы, которым присущи черты иных типов. Другими словами, не каждый малолетний, совершивший проступок, может быть без колебаний отнесен к какому-нибудь определенному типу. Таким образом, можно сделать ряд выводов.
1. Для малолетних, вставших на противоправный путь поведения, выбор варианта антиобщественного поведения непосредственно связан с личностными деформациями, проявившимися в искажениях их потребностно-мотивационной сферы, «узости» и неразвитости форм личностной деятельности, бессмысленного проведения досуга. Это нельзя, конечно, рассматривать как некое «отставание» малолетних правонарушителей от развития своих законопослушных сверстников. Речь должна идти не столько об отставании в нравственно-психологическом развитии (инфантильности), сколько о его деформации, «пробельности» потребностей и интересов, взглядов. Наличие всего этого приводит детей в неформальные группы с антиобщественной направленностью.
2. Среди личностных качеств, способствующих антиобщественному поведению малолетних, на которые следует обращать внимание при проведении профилактической работы особо выделяем несформированность механизмов внутреннего контроля личности (контроля в ситуации действия и на этапе построения целеполагания и т.п.). Преобладание же внешних механизмов контроля над внутренними порождает неуверенность в себе, внутреннюю неудовлетворенность собой, приводит к росту напряженности и тревожности.
3. Тип микросреды способен в известных пределах определить тип личностной деформации. Это тип среды может служить основанием для диагностики поведения малолетнего.
4. Тип деформации поведения малолетнего может служить серьезным основанием для прогноза тяжести проступка, который он может совершить в будущем, находясь под воздействием неблагоприятного ближайшего окружения).
Подготовка к интеграции
дошкольников с задержкой психического развития
Воспитание и обучение дошкольников с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях (группах) компенсирующего вида, в учреждениях «Начальная школа – детский сад» компенсирующего вида, в дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) учреждений, в группах кратковременного пребывания осуществляются в соответствии со специал ...
Проблема политического лозунга
Одной из проблем, постоянно стоящих перед специалистами по электоральной интеграции – политтехнологами – является поиск словесного обозначения той идеи, которая планируется как основа для объединения электората. Речь идет о так называемом политическом языке, который все глубже проникает во внутренний мир человека (И.Вольфсон), включаетс ...
Интерпретация и анализ результатов исследования мотивационно-потребностной
сферы супругов
Упрощенная схема социологического исследования, опирающегося на эмпирические данные представлена в работе Татаровой Г.Г. [27, с. 8]. Она состоит из трех элементов:
1. Концептуальная схема исследования. В нее входят определения предмета, объекта, цели, задач, гипотез исследования, а также понятийный аппарат исследования.
2. Методика сб ...