Методика определения объема кратковременной зрительной памяти
Цель исследования определение объёма кратковременной зрительной памяти.
«Поочередно предлагают каждый из следующих двух рисунков. После предъявления каждой части рисунка, А и Б, человек получает трафаретную рамку, с просьбой нарисовать на ней все линии, которые он видел и запомнил на каждой части».
По результатам двух опытов устанавливается среднее количество линий, которые он воспроизвел по памяти правильно. Правильно воспроизведенной считается линия, длина и ориентация которой не намного отличается от длины и ориентации соответствующей линии на исходном рисунке (отклонение начала и конца линии не более чем на одну клетку, при сохранении угла ее наклона). Правильно воспроизведенных линий на рисунке А – 3 линии, и на рисунке Б – 3 линии. Значит общее количество правильно воспроизведенных линий равно 6.
Полученный показатель, равный числу правильно воспроизведенных линий, рассматривается как объем зрительной памяти.
Следуя ключу теста, мы можем определить, что человек в возрасте от 18 до 25 лет, имеющий объем кратковременной зрительной памяти 9 единиц, получает 10 баллов.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что человек имеет среднеразвитую по объёму кратковременную зрительную память.
Парадигмы психологии труда
Введение понятия "эргатические функции" акцентирует внимание на возможностях и целесообразности перераспределения активности в системе "человек-машина", в самом развитии этой системы и включении в нее новых и новых "переменных" — таких как системы "человек - машина - среда - социум - культура".
П ...
"Золотое правило" психологии труда
Центральная проблема областей знания, ориентированных на изучение особенностей организации труда и становления профессионала, заключается в установлении наилучшего взаимного соответствия, взаимной сообразности человека как субъекта труда, с одной стороны, и объективных требований социально фиксированного трудового поста — с другой
&quo ...
Рефлексия
Рефлексия в проблеме понимания друг друга - это осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению. В ходе взаимного отражения участников общения рефлексия является своеобразной обратной связью, которая способствует формированию и стратегии поведения субъектов общения, коррекции их понимания особенностей ...