Методика оценки оперативной слуховой памяти
«Взрослому с интервалом в одну секунду поочередно зачитываются следующие четыре набора слов:
месяц ковёр вилка школа
дерево стакан диван человек
прыгать плыть шутить спать
жёлтый тяжёлый смелый красный
кукла книга пальто тетрадь
сумка яблоко телефон цветок
После прослушивания каждого из набора слов испытуемому примерно
через 5 секунд после окончания чтения набора начинают, не торопясь, читать следующий набор из 36 слов с интервалом в пять секунд между отдельными словами. В этом наборе из 36 слов в случайном порядке располагаются воспринятые на слух слова из всех четырех прослушанных наборов. Для их лучшей идентификации они выделены различными способами, причем каждому набору из 6 слов соответствует свой способ выделения. Так, слова из первого малого набора подчеркнуты сплошной одинарной чертой, слова из второго набора – взяты в скобки, слова из третьего набора – отмечены звездочкой, слова из четвертого набора – взяты в кавычки. Ребенок должен на слух обнаружить в данном наборе те слова, которые ему только что были предоставлены, подтверждая идентификацию найденного слова высказыванием «да», а его отсутствие высказыванием «нет». На поиск каждого слова в большом наборе взрослому отводится 5 секунд. Правильно отмеченные человеком слова или, наоборот, правильно не выделенные, отмечал знаком «+», а слова, обнаруженные неверно – знаком «–».
(Стакан)+, «школа»-, вилка* +, пуговица -, (ковер)+, месяц -, стул-, «человек»+, диван*-, корова-, телевизор +, дерево -, птица +, «спать» +, смелый * +, шутить* -, «красный»-, лебедь -, картинка +, (тяжелый)+, (плыть) -, мяч +, жёлтый -, дом +, прыгать -, «тетрадь»+, пальто *+, (книга)+, «цветок» -, телефон* -, (яблоко)+, кукла +, сумка +, конь -, лежать +, слон–.
Показатель оперативной слуховой памяти определяется как частное от деления среднего времени, затраченного на идентификацию шести слов в большом наборе (для этого общее время работы ребенка над заданием делятся на четыре), на среднее количество допущенных при этом ошибок плюс единица.
Числовой показатель оперативной слуховой памяти равен единице.
Таким образом, соответственно ключу, мы можем сделать вывод, что оперативная слуховая память в норме. Эта методика не имеет стандартизированных показателей, поэтому вывод об уровне развития памяти на ее основе не совсем точен и требует дополнительного тестирования.
Особенности мотивационно-потребностной сферы
супругов
Психологи на протяжении многих лет пытались разобраться, каким образом люди выбирают брачного партнера? Однако единственным содержательным обобщением может стать признание того, что этот процесс намного сложнее, чем представляется на первый взгляд.
Одним из первых стал размышлять над причинами вступления в брак основатель классического ...
Психология власти
Власть
в общем смысле определяется как способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействия на деятельность, поведение людей с помощью какого-либо средства (авторитета, права, насилия). Примеры власти – экономическая, политическая государственная, семейная и другие. Для власти характерны множественность е ...
Введение.
Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как ...