Методика оценки оперативной слуховой памяти

«Взрослому с интервалом в одну секунду поочередно зачитываются следующие четыре набора слов:

месяц ковёр вилка школа

дерево стакан диван человек

прыгать плыть шутить спать

жёлтый тяжёлый смелый красный

кукла книга пальто тетрадь

сумка яблоко телефон цветок

После прослушивания каждого из набора слов испытуемому примерно

через 5 секунд после окончания чтения набора начинают, не торопясь, читать следующий набор из 36 слов с интервалом в пять секунд между отдельными словами. В этом наборе из 36 слов в случайном порядке располагаются воспринятые на слух слова из всех четырех прослушанных наборов. Для их лучшей идентификации они выделены различными способами, причем каждому набору из 6 слов соответствует свой способ выделения. Так, слова из первого малого набора подчеркнуты сплошной одинарной чертой, слова из второго набора – взяты в скобки, слова из третьего набора – отмечены звездочкой, слова из четвертого набора – взяты в кавычки. Ребенок должен на слух обнаружить в данном наборе те слова, которые ему только что были предоставлены, подтверждая идентификацию найденного слова высказыванием «да», а его отсутствие высказыванием «нет». На поиск каждого слова в большом наборе взрослому отводится 5 секунд. Правильно отмеченные человеком слова или, наоборот, правильно не выделенные, отмечал знаком «+», а слова, обнаруженные неверно – знаком «–».

(Стакан)+, «школа»-, вилка* +, пуговица -, (ковер)+, месяц -, стул-, «человек»+, диван*-, корова-, телевизор +, дерево -, птица +, «спать» +, смелый * +, шутить* -, «красный»-, лебедь -, картинка +, (тяжелый)+, (плыть) -, мяч +, жёлтый -, дом +, прыгать -, «тетрадь»+, пальто *+, (книга)+, «цветок» -, телефон* -, (яблоко)+, кукла +, сумка +, конь -, лежать +, слон–.

Показатель оперативной слуховой памяти определяется как частное от деления среднего времени, затраченного на идентификацию шести слов в большом наборе (для этого общее время работы ребенка над заданием делятся на четыре), на среднее количество допущенных при этом ошибок плюс единица.

Числовой показатель оперативной слуховой памяти равен единице.

Таким образом, соответственно ключу, мы можем сделать вывод, что оперативная слуховая память в норме. Эта методика не имеет стандартизированных показателей, поэтому вывод об уровне развития памяти на ее основе не совсем точен и требует дополнительного тестирования.

Основные типы конфликтов.
Существуют два основных типа конфликтов - внутриличностный и межличностный (хотя некоторые авторы увеличивают это число до четырех, шести и более). Необходимо четко различать, что конфликт у чело­века может быть, если не с самим собой, то с окружающими - и здесь, как говорится, третьего не дано. Внутриличностный конфликт - состояние н ...

РДА как специфический тип психического дизонтогенеза
РДА как психический дизонтогенез искажённого типа. Одним из вариантов психического дизонтогенеза (недоразвитие, задержанное развитие, повреждённое развитие, дефицитарное развитие, дисгармоническое развитие) является искажённое развитие (по В.В. Лебединскому). При искажённом развитии наблюдаются сложные сочетания общего недоразвития, з ...

Психическая адаптация к экстремальным ситуациям
К экстремальным ситуациям возможно в некоторой степени адаптироваться. Выделяют несколько видов адаптации: устойчивая адаптация, переадаптация, дезадаптация, реадаптация. Устойчивая психическая адаптация Это те регуляторные реакции, психическая деятельность, система отношения и т. д., которые возникли в процессе онтогенеза в конкретны ...