Методика «Рисунок»
Воображение оценивается в данной методике по рисунку, который взрослый должен придумать и нарисовать.
Цель исследования – определить уровень художественного воображения.
Для этого человеку предлагается нарисовать рисунок в течение 5 минут. При этом ему даётся не менее 6 разных карандашей. Оценивается примерно по той же системе, что и в предыдущей методике. Способы оценивания развитости воображения рисунок выбраны не случайно. Данный выбор соответствует словесно-логическому и наглядно-образному видам мышления.
Фантазия наиболее полно проявляется как раз в соответствующих видах творческой деятельности. Следуя ключу методики, я оценила рисунок следующим образом:
Оцениваемые параметры воображения |
Оценка параметров «0 баллов» |
Оценка параметров «1 балл» |
Оценка параметров «2 балла» |
1. Скорость процессов воображения |
+ | ||
2. Необычность, оригинальность образов |
+ | ||
3. Богатство фантазии (разнообразие образов) |
+ | ||
4. Глубина и проработанность (детализированность) образов |
+ | ||
5. Впечатлительность, эмоциональность образов |
+ |
За скорость процессов воображения я поставила 2 балла потому, что взрослый придумал сюжет рисунка в течение первых 30 секунд. Оценивая необычность, оригинальность образов, я поставил 1 балл, так как нарисовал распространенный рисунок, но при этом внёс в него что-то новое. Богатство фантазии я оценил в 0 баллов, так как человек изобразил мало различных живых существ, предметов, ситуаций и действий, различных характеристик и признаков на рисунке. Глубина и проработанность образов оценены мною в 2 балла потому, что главный образ рисунка – цветок – расписан в нем достаточно подробно, с множеством разнообразных характеризующих его деталей. Человек использовал яркие, весьма интересные образы, которые привлекли моё внимание, но этот интерес вскоре угас. Поэтому за впечатлительность, эмоциональность образов я поставил 1 балл.
Таким образом, мы можем сделать вывод по ключу методики: по рисунку получает 6 баллов, следовательно, уровень развития его художественного воображения – средний.
Результаты, полученные по цветовому тесту Люшера и по методике
«Несуществующее животное»
Данные свидетельствуют о том, что большинство испытуемых (56%) находятся в состоянии стресса, они весьма импульсивны и раздражительны (50%). Половина испытуемых находятся в состоянии тревожности, беспокойства, нетерпения (50%), напряженности (28%). Также многие находятся в состоянии эмоциональной неудовлетворенности, недовольства, неудо ...
Мазохистский характер
Проблема мазохизма была и по-прежнему остается одной из самых трудных терапевтических проблем, стоящих перед психоаналитиком. Если аналитик проявляет чуткость и компетентность, оральный характер хорошо поддается аналитической интерпретации. С мазохистским характером дело обстоит иначе. Отрицая существование первичного мазохизма, то есть ...
Психическая адаптация к экстремальным ситуациям
К экстремальным ситуациям возможно в некоторой степени адаптироваться. Выделяют несколько видов адаптации: устойчивая адаптация, переадаптация, дезадаптация, реадаптация.
Устойчивая психическая адаптация
Это те регуляторные реакции, психическая деятельность, система отношения и т. д., которые возникли в процессе онтогенеза в конкретны ...