Выводы
Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации в соответствии с целью исследования даются на основе обобщения данных, получаемых в результате исследования познавательных процессов студента. А целью моего исследования, как я уже говорил выше, является выяснения особенностей индивидуального развития на момент развития, и выяснение некоторых затруднений в области эмоциональной саморегуляции.
Общие выводы удобнее делать, составив индивидуальную психологическую карту.
Карта индивидуального психологического развития: *
фамилия, имя, отчество: Афанасенков Ярослав Николаевич
возраст ребёнка: 18 лет
курс: 2
внимание |
память |
воображение | |||
Определение продуктивности и устойчивости внимания |
Оценка распределения внимания |
Определение объёма кратковременной зрительной памяти |
Оценка оперативной слуховой памяти |
речевое «Вербальная фантазия» |
Художественно-плоскостное «Рисунок» |
продуктивность внимания у Ярослава средняя, а устойчивость внимания высокая. |
оценка распределения внимания очень высокая. |
Ярослав имеет среднеразвитую по объёму кратковременную зрительную память. |
оперативная слуховая память Ярослава в норме. |
высокий уровень развития речевого воображения. |
уровень развития художественно-плоскостного воображения – средний. |
Психолого–педагогические выводы:
1. Исследование уровня познавательных процессов Ярослава позволяет мне сказать, что все показатели в норме. Кроме того, хочу заметить, что оценка распределения внимания, уровень устойчивости внимания очень высокие, Ярослав имеет высокий уровень речевого развития, и средний уровень художественно – плоскостного развития. Студент имеет среднеразвитую по объёму кратковременную зрительную память, оперативная слуховая память в норме. Продуктивность внимания средняя.
2. Исследование личностной и эмоционально-волевой сферы студента показало, что Ярослав имеет сильную нервную систему, флегматический тип темперамента, гипертимный тип акцентуации характера, нормальный уровень тревожности. Школьник не агрессивен, мотивация достижения успехов преобладает над мотивацией избегания неудач.
3. Трудностей в проведении психодиагностики не возникло.
Преодоление своих недостатков возможно при сдерживании и скрытии чувств испытуемого. Но не переходить грань между сдержанностью и скованностью, иначе возможны иные отклонения. Проводить аутотренинги по сдерживании чувств и вести себя спокойнее.
Методики диагностики и коррекции долговременных программ, формирующих
жизненный путь личности. Выявление долговременных
программ. (методика «психологическая автобиография»)
На протяжении жизненного пути в едином адаптационном процессе одновременно и во взаимосвязи происходит функционирование соматических, личностных и социально-психологических переменных человека, что обусловлено многофункциональностью и разнонаправленностью жизненного пути. Уровни соматического, личностного и социально-психологического фу ...
Схема индивидуальной беседы с учащимися
1.
Профессиональные намерения учащегося
1.1 Что собирается делать после окончания 9-го класса:
А) учиться в 10-м классе, ПТУ, техникуме (записать полное название учебного заведения);
Б) работать (записать полное название предприятия, цеха, отдела, специальности).
1.2 Что знает о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, р ...
Проблема психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в контексте
воспитания в семье и дошкольном образовательном учреждении. Понятие
«психическое здоровье личности»
Здоровье - это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических или психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием. Эта достаточно известная в отношении здоровья позиция всемирной организации здравоохранения применительно к детям должна быть дополнена 3 критериями.
1. Здоровь ...