Методики исследования детско-родительских отношений. Методика «Цветовая социометрия»

Психологическая информация » Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка » Методики исследования детско-родительских отношений. Методика «Цветовая социометрия»

Целью данной методики является исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими.

Для проведения методики необходимо подготовить цветовое поле в виде шахматной доски (5 и 5 рядов-квадратов), которая состоит из 13 цветовых и 12 белых квадратов в следующем порядке:

1-й ряд: черный, белый, синий, белый, черный квадраты;

2-й: белый, зеленый, белый, зеленый, белый;

3-й: синий, белый, красный, белый, синий;

4-й: как второй;

5-й: как первый.

А также нужно подготовить цветные фишки красного, зеленого, желтого, синего, белого, черного, коричневого, розового, малинового, серого, оранжевого, фиолетового, сиреневого цветов. Каждого — по 3.

Инструкция дается по ходу выполнения задания.

При проведении методики должны выполняться следующие требования:

• Не все квадраты могут быть заполнены.

• Выбор цвета может быть расширен. Например, одним и тем же цветом могут быть обозначены несколько человек.

• Если ребенок захочет выбрать большее количество людей (чем четверых), то это фиксируется в протоколе, а дополнительные фишки размещаются на белых квадратах.

Во время работы испытуемого, исследователь должен вести протокол (см. Приложение 1)

Интерпретация данных к методике «Цветовая социометрия»

В таблице (см. Приложение 2) рассматриваются следующие типы отношений:

1 — отношение ребенка к самому себе, самовосприятие;

2— явно предпочтительные, характеризующиеся согласованностью;

3— предпочтительные, но несколько противоречивые, нестабильные;

4— ребенок испытывает антипатию, конфликтные отношения.

Тест Кэттелла (16PF-опросник)
Инструкция:перед вами ряд вопросов, которые помогут определить некоторые свойства Вашей личности. Здесь не может быть ответов “правильных” или “ошибочных”. Люди различны, и каждый может высказать свое мнение. Старайтесь отвечать искренне и точно. Напишите свою фамилию и прочие данные о себе в верхней части листка для ответов. Отвечая ...

Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Социальная адаптация в раннем детстве
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения ...

Еженедельник "Молоток" № 30. 2001. www.zabey.ru
Как и любая сфера деятельности, включающая профессиональные и частные интересы, интернет является своеобразной средой функционирования индивидуума, обладающей своими законами формирования внутренних отношений и собственным, уникальным набором факторов, воздействующих на личность. На современном этапе развития представляется возможным г ...