Лидер в толпе и механизмы управления толпойСтраница 2
Утверждение тогда лишь воздействует на толпу, когда оно многократно повторяется в одних и тех же выражениях, в таком случае идея внедряется в умы так прочно, что, в конце концов воспринимается как доказанная истина, а затем и врезается в самые глубокие образы бессознательного.
Вообще-то, с толпой очень сложно говорить голосом разума, она воспринимает лишь приказы и обещания.
В том случае, когда необходимо контролировать поведение людей и разредить аморфную атмосферу толпы, необходимо принять следующие начальные меры:
1. Переориентировать внимание индивидов, составляющих толпу. Как только внимание людей в толпе оказывается распределенным между несколькими объектами, сразу же образуются отдельные группы, и толпа, только что объединенная "образом врага" или готовностью к совместным действиям, тут же распадается. Подавленные влиянием толпы черты личностной структуры индивидов оживают - каждый человек в отдельности начинает регулировать свое поведение. Толпа перестает быть активной и постепенно рассеивается.
2. Объявление по громкоговорителю о том, что скрытыми камерами агенты, находящиеся в толпе осуществляют видеосъемку участников данного скопления.
3. Обращение к участникам толпы с названием конкретных фамилий, имен, отчеств (наиболее распространенные в данной местности или отталкиваясь от любой информации о конкретных людях, присутствующих в толпе).
4. Применение мер по захвату и изоляции лидера толпы. Если вожак не заменяется немедленно другим, толпа снова становится простым сборищем без всякой связи и устойчивости. Это дает большой эффект по рассеиванию толпы.
Методы самовоспитания
Основные методы
1) Самообязательство, 2) Самоутверждение, 3)Самоорганизация,
4) Самоконтроль, Самопринуждение.
Самовоспитание осуществляется с помощью общих и специфических методов, таких, как, самообязательства, самоорганизация личной жизни и профессиональной деятельности.
Самообязательства
– включает, осознание целей и задач са ...
Младший школьный возраст
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими ...
Предпосылки и механизмы разрешения конфликтов
В отечественной литературе к успешным предпосылкам разрешения конфликтов относят: диагностику противоборства, включая выяснение его причин, мотивов поведения сторон и т.д.; осуществление ситуационного и позиционного анализа (т.е. прояснение сложившейся ситуации и позиций сторон); прогнозирование хода и последствий конфликта (в том числе ...