Классификация вербального и невербального общения
I. Речевые (вербальные) средства:
· лексика;
· стилистика;
· грамматика;
· семантика;
· правильность произношения,
· ударения,
· словоупотребление,
· формообразование,
· стиль.
II . Hеречевые (невербальные) средства общения
1) оптокинетические:
· жестикуляция,
· мимика,
· пантомимика - движение и позы,
· направление взгляда,
· визуальный контакт,
· покраснение и побледнение кожи,
· стереотипы моторики).
В процессе коммуникации внимательное наблюдение за глазодвигательными реакциями собеседника может дать информацию о состоянии его сознания:
2)
паралингвистические:
o интенсивность,
o тембр,
o интонация голоса,
o качество голоса,
o диапазон голоса,
o тональность голоса.
3)
экстралингвистические:
o паузы,
o темп речи,
o связность речи,
o смех,
o покашливание,
o заикание.
4)
проксемические:
o физическая дистанция контакта:
o персональное пространство:
= интимная (0-40-45см)
= личная (45 -120-150см)
o социальная (150-400 см)
o публичная (400-750-800см)
o угол поворота к собеседнику
5)
предметные контактные, тактильные действия:
o рукопожатия,
o объятия,
o поцелуи,
o похлопывание,
o толчки,
o поглаживания,
o касания,
o пощечины,
o удары.
6)
ольфакторные - связанные с запахом.
Формирующий этап
эксперимента
Целью второго направления нашего эксперимента являлось создание условий для коррекционно-развивающей работы адекватных диагнозу, а также интеграции детей в экспериментальной группе с детьми без особенностей в развитии.
Для организации работы в группах КРО, в первую очередь нужны были специально подготовленные кадры. Чтобы решить эту пр ...
Сценарий воспроизведения детско-родительских отношений
Понятие "сценарий" впервые было использовано американским психотерапевтом Э. Берном. Он определил его как постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется . еще в раннем детстве в основном под влиянием родителей [Э.Берн;1992]. Это своего рода бессознательное принятие ребенком предписывающего "образа" б ...
Успешность в феодальной Европе
Утверждение феодализма в Европе практически не повлияло на понимание успешности личности. Успешность человека в большой степени обусловливалась следованием традициям, подчинением старшим, принадлежностью к религиозной конфессии и определенной социальной группе, строгим соблюдением религиозных обрядов. Человек, будучи фаталистом, ответст ...