Статистическая обработка результатов исследованияСтраница 1
Статистическая обработка данных полученных в ходе эксперимента проводится нами для выявления количественной характеристики результатов методики и в дальнейшем поиску взаимосвязи между количественными показателями (По Р.С.Немову).
Для статистической обработки полученной информации обратимся к использованию коэффициента ранговой корреляции (по Спирмену), формула которого следующая:
(2.1)
где, Rs – коэффициент ранговой корреляции по Спирмену;
di – разница между рангами показателей одних и тех же испытуемых в упорядоченных рядах;
n – число испытуемых или цифровых данных (рангов) в коррелируемых рядах.
Ряд состоит из 20 подростков, показавших наиболее высокую тревожность.
Упорядочим оба ряда оценок полученных по методикам на тревожность (по Спилбергеру) и результатов опроса на социальную адаптацию. Припишем каждому из испытуемых по 2 ранга, один из которых указывает на то, какое место среди остальных данных подросток занимает по уровню тревожности, а другой – на то, какое место среди них же он занимает по уровню социальной адаптации.
Ниже приведены ряды цифр, два из которых представляют исходные данные, а 2 других – соответствующие ранги:
Таблица 2.3.1
Ф.И.О. |
Тревожность (Спилбергер) |
Уровень соц. адаптации | ||
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг | |
Андрей А. |
44,65 |
12 |
3,1 |
12 |
Роман Ш. |
53,23 |
8 |
3,4 |
8 |
Генадий К. |
72,94 |
1 |
2,5 |
4 |
Алексей К. |
49,64 |
10 |
3,4 |
10 |
Юрий В. |
49,43 |
11 |
3,6 |
11 |
Игнат З. |
40,21 |
15 |
1,9 |
15 |
Алексей Д. |
55,75 |
7 |
3 |
7 |
Сергей Л. |
41,37 |
14 |
3,9 |
14 |
Дмитрий Н. |
68,64 |
2 |
2,1 |
13 |
Евгений У. |
44,57 |
13 |
3,3 |
1 |
Юрий Г. |
52,53 |
9 |
2,5 |
9 |
Валентин Д. |
60,29 |
5 |
3,7 |
5 |
Андрей Р. |
66 |
3 |
4 |
2 |
Василий Щ. |
56,04 |
6 |
2 |
6 |
Сергей М. |
64,2 |
4 |
3,1 |
3 |
Иван Ч. |
45,12 |
12 |
4 |
12 |
Максим Л. |
41,97 |
15 |
2,4 |
15 |
Сергей Г. |
69,76 |
2 |
2,1 |
2 |
Владимир В. |
57, 62 |
7 |
4 |
7 |
Александр Ч. |
54 |
10 |
2 |
9 |
Установление взаимопонимания
Взаимопонимание – основа сотрудничества.
Оформление идеи
Общение начинается с формирования идеи и облечения ее словами (см. рис. 1). Уже на этой стадии возможно возникновение барьера для взаимопонимания. Барьер возникает тогда, когда собеседники не осознают различия в их картинах мира и используемых словарях.
Наиболее сильные конфлик ...
Организация работы по исследованию памяти у дошкольников с ЗПР. Цель, этапы и организация исследования
Исследование было организовано на базе ДОУ № 20 и проходило в течение 2007 года. Контингент обследуемых в экспериментальной группе составили 8 дошкольников (4 мальчиков и 4 девочки) 6-7-летнего возраста. Это дети, у которых стоит диагноз «задержка психического развития» разного генеза (см. Приложение 2).
По данным бесед с работниками Д ...
Составить айсбрейкер
Название айсбрейкера (игры): Автопортрет.
Цель: знакомство, сплочение коллектива, самовосприятие, личностная обратная связь.
Размер группы, участвующий в игре, может быть любой. В игре может принимать участие вся группа.
Длительность: 20 минут.
Правила проведения игры:
На отдельном листке каждому участнику предлагается составить св ...