Методика, объект и результаты исследования групповых
свойств личности. Содержание
методики исследованияСтраница 3
При высоких оценках - развитый самоконтроль, точность выполнения социальных требований. Человек следует своему представлению о себе, хорошо контролирует свои эмоции и поведение, доводит всякое дело до конца. Ему свойственна целенаправленность и интегрированность личности. В отличие от социальной нормативности поведения (фактор G) этот фактор измеряет уровень внутреннего контроля поведения.
Фактор Q4 "расслабленность - напряженность". При низких оценках человеку свойственна расслабленность, вялость, спокойствие, низкая мотивация, леность, излишняя удовлетворенность и невозмутимость.
Высокая оценка свидетельствует о напряженности, фрустрированности, взвинченности, наличии возбуждения и беспокойства. Состояние фрустрации, в которой человек находится, представляет собой результат повышенной мотивации. Ему свойственно активное неудовлетворение стремлений.
Фактор МD "адекватности самооценки". Чем выше оценка по этому фактору, тем в большей степени человеку свойственно завышать свои возможности и переоценивать себя.
На основе качественного и количественного анализа содержания личностных факторов и их взаимосвязей могут быть выделены следующие блоки факторов:
1. Интеллектуальные особенности: факторы В, М, Q1
2. Эмоционально-волевые особенности: факторы С, G, I, О3,Q4
3. Коммуникативные свойства и особенности межличностного взаимодействия: факторы А, Н, F, Е, Q2, N, L.
Данная методика может применяться как в группе, так и индивидуально, как в блоке с другими методиками, так и изолированно.
Оценка темперамента по методике А. Белова
Цель – охарактеризовать интегральный темперамент.
«В нижеприведенных «паспортах» холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика представлены вопросы для испытуемого».*
Процедура проведения методики рассчитана на индивидуальную работу испытателя и испытуемого. Оптимальным является вариант работы, при котором испытуемый имеет текст зада ...
Исследование детско-родительских отношений с помощью различных методик
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, вытесняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета - оттого, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих психического развития ребенка.
Казалось бы, эти факты окр ...
Анализ математической обработки данных
В результате проведенного исследования были полученные следующие данные.
Экспериментальная группа: данные по всем трем тестам, наиболее интересные отметить (высокие или низкие показатели)
Контрольная группа: данные по всем трем тестам, наиболее интересные отметить (высокие или низкие показатели)
Результаты корреляционного анализа в э ...