Поведенческий подход к пониманию депрессии
Бихевиористы, обращаясь к проблеме депрессии, больше внимания уделяли терапевтическим процедурам, нежели построению теоретической модели депрессии.
Форстер, рассматривая депрессию на поведенческом уровне, считает, что она характеризуется утратой некоторых навыков адаптивного поведения и замещением их реакциями избегания, такими как жалобы, просьбы, плач и раздражительность. Депрессивный человек пытается устранить неблагоприятную ситуацию при помощи жалоб и просьб [21, с.83].
Задача поведенческой психокоррекции, которую еще называют психологическим усовершенствованием поведения, - помогать клиентам видоизменять те действия и поступки, которые обостряют тяжесть течения депрессивных переживаний. По мнению поведенческих психологов, психотерапевтов, депрессивное состояние возникает тогда, когда от клиента требуется слишком много, а вознаграждение за это - несоразмерно мало. В работе с подростками психолог для подкрепления положительных эмоций будет использовать принцип адекватного вознаграждения. Например, клиент - честолюбивый ученик, но в учебе идет позади тех, кто способнее его, и это служит основой его переживаний, приводящих к депрессии. Задача поведенческого психолога - научить его держаться уверенно и быть довольным своими результатами.
При некоторых методах психокоррекционной работы психолог на занятиях с клиентом в основном слушает, а не говорит. В отличие от этого, поведенческий психолог выполняет более активную роль. Он строит для клиента индивидуальный коррекционный план и работает по нему с учетом конкретного депрессивного состояния и того, чем оно вызвано.
Экспериментальное
исследование со стороны социального педагога успешности интегрированного
обучения детей-дошкольников с ЗПР. Цели, задачи и методы
исследования
Целью
нашего эксперимента является исследование успешности интегрированного обучения детей-дошкольников с ЗПР, его позитивного влияния на развитие всей психики ребенка, включая познавательный, эмоциональный и социальный ее компоненты. Особенно важным нам видится исследование данного феномена со стороны социального педагога.
Нами выдви ...
Иерархия потребностей человека - корень понимания успешности. Дауншифтинг
Физиологические потребности: то, что необходимо человеку для поддержания жизни, — еда, вода, пристанище, секс. Эти потребности потому так важны, что без их удовлетворения сама жизнь индивидуума — а значит, и всего человечества — находится под угрозой исчезновения. Более того, жизнь так скучна без этого!
Потребность в безопасности: к ...
Влияние религии
Одним из сильнейших социальных факторов, определяющих уровень самоубийств и непосредственно связывающих прошлое и настоящее в жизни общества, является религия. Не даром одной из основ в борьбе за жизнь в истории общества являлась религиозная кара. Ислам строго осуждает самовольное лишение себя жизни, и до сих пор это явление практически ...