Заключение
Страница 2

В связи с этим наиболее эффективным, с нашей точки зрения, является комплексный подход к проблеме коррекции депрессивных состояний. Комплексный подход - это совокупность всех путей и методов коррекции депрессивных состояний, разработанных в различных психологических теориях (психоанализ, когнитивная, поведенческая, групповая психокоррекции, семейная психотерапия). Этот подход был успешно использован в данной работе.

Изменения, произошедшие в ходе коррекции, показали, что процесс психологической коррекции депрессивных состояний у подростков осуществлялся в полной мере. Показатели депрессии уменьшались, что подтверждала вторичная и третичная диагностика. С помощью критерия t-Стьюдента были статистически подтверждены результаты проведенной коррекции депрессивных состояний. Гипотезы о том, что выборочные средние величины статистически достоверно отличаются, подтвердились. Повторное применение опросника СПА показало, что вместе с повышением адаптивности, повышался уровень самоприятия, приятия других. Следовательно, программа, разработанная нами, оказалась эффективной для коррекции депрессивных состояний у подростков и может быть рекомендована практическим психологам для использования в работе с подростками, в соответствии с ее целями и назначением.

Таким образом, в ходе эмпирического исследования гипотеза данной работы подтвердилась.

Страницы: 1 2 

Подсистемы невербальное общение
1. Пространственная подсистема (межличностное пространство). 2. Взгляд. 3. Оптико-кинетическая подсистема, которая включает в себя: - внешний вид собеседника, - мимика (выражение лица), - пантомимика (позы и жесты). 4. Паралингвистическая или околоречевая подсистема, включающая: - вокальные качества голоса, - его диапазон, - т ...

Особенности развития восприятия у детей раннего возраста
В психологической литературе указывается, что органы чувств новорождённого начинают функционировать с моменты рождения. Уже у месячного ребёнка можно зафиксировать следящие движения глаз [3]. Зрительное сосредоточение, т.е. способность фиксировать взор на предмете, появляется на втором месяце жизни. Первые дни и недели – чрезвычайно бл ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тестовый материал (Шкала Тейлора) 1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. 2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. 3. У меня редко бывают запоры. 4. У меня редко бывают головные боли. 5. Я редко устаю. 6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. 7. Я уверен в себе. 8. Практически я н ...