ВведениеСтраница 1
В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем потребовалась социальная помощь семье, где дети-инвалиды, где родители больны или не имеют работы, семьям-беженцам, детям, страдающим от жестокости родителей - алкоголиков или наркоманов. Встали остро вопросы незащищённости семьи и детей, возросли подростковая преступность и детские заболевания, стала востребована работа социального педагога.
Это не только «помощь» или «перевоспитание», но и принятие мер по предотвращению кризиса в семье, и организация работы с детьми, чтобы создать им благоприятные условия для нормального развития и жизни.
В 1990году Россия ратифицировала принятую Генеральной Ассамблеей ООН «Конвенцию о правах ребёнка». Её положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей : выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Они должны найти адекватное отражение в социально-воспитательных технологиях, применяемых в работе с подрастающим поколением.
Рассматривая вопросы государственной политики защиты детей в годы советской власти мы знаем, что в 1919г. Государственный Совет защиты детей под председательством А.В. Луначарского занимался организацией общественного питания бездомных детей, снабжением продовольствием детских домов. Созданная в 1921г. во главе с Ф.Э.Дзержинским Комиссия по улучшению жизни детей координировала работу по ликвидации беспризорности. В 1924г. был создан фонд им. В.И. Ленина для оказания помощи бездомным детям. В 20-30-е гг. кроме приютов и детских домов для беспризорных детей открывались трудовые колонии, детские коммуны, детские городки, пионерские дома.
Общественно- педагогическое движение за всеобщее образование, обучение детей, за новый быт и культуру, воспитание нового человека в новом обществе охватило широкие массы.
История педагогики оставила нам блестящие образцы воспитания и обучения детей с проблемами.
Воспитательная система А.С.Макаренко, позволившая на основе соединения обучения с производственным трудом и коллективным воспитанием вернуть к нормальной жизни сотни малолетних правонарушителей.
Опыт воспитательных детских учреждений С.Т.Шацкого, В.Н.Сороки-Росинского и др.
Общественно- педагогическое движение за всеобщее образование, обучение детей, за новый быт и культуру, воспитание нового человека в новом обществе охватило широкие массы.
Общественно- педагогическая система «Тимуровское движение», разработанная писателем А.Гайдаром, помогала воспитывать и перевоспитывать ребятишек в 40-60-х годах.
Коммунарская система И.П.Иванова содержит огромный потенциал для воспитания и перевоспитания «трудных».
Имеются научно обоснованные системы работы с отдельными категориями проблемных детей: модели для школы (Ю.Ю. Черво, И.А.Невский и др.), работа с неуспевающими (Н.А.Менчинская, З.И.Калмыкова), работа в летних лагерях (О.С.Газман), в детских домах (Я.Корчак), обучение слепых, глухих (Б.М.Теплов) и др.
Существует также множество примеров локальных практик воспитания и перевоспитания детей с проблемами, основанных на применении личностных педагогических средств (заботы, уважения, доверия любви и т.п.). (22).
Проблема реабилитации подростков перестала быть только психолого-педагогической. Она стала социальной. И свидетельством тому является принятие в 1998г. Федерального Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка» и в 1999г. Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Принимая во внимание то, что в нашей стране за последние годы возросло количество пожаров в образовательных учреждениях, дети гибнут от рук террористов (от взрывов домов, взрывов в общественных местах, в самолётах, в электричках), становятся заложникам, страдают от стихийных бедствий, от экономических преступлений, что сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали бы себя социально защищенными, учитывая это, представляется интересным теоретически обосновать психолого- педагогические основы деятельности социального педагога по реабилитации подростков и совершенствовать деятельность социального педагога путём подбора методик и проведения диагностики с целью выявления дезадаптированных подростков с последующей коррекцией.
Для нашего исследования значимым является изучение условий социально-педагогической реабилитации подростков в условиях образовательного учреждения.
Предмет исследования: социально - педагогическая реабилитация подростков.
Объект исследования: социально- педагогические условия реабилитации подростков.
Цель исследования: создать социально- педагогические условия реабилитации подростков.
Задачи:
1. изучить литературу по проблеме;
2. раскрыть сущность реабилитации;
3. показать возрастной аспект реабилитации;
4. подобрать и провести диагностики, выявляющие проблемы дезадаптированных подростков.
Методы и характеристики изучения толпы. Внешние
особенности и поведение толпы. Факторы влияющие на толпу
«Массе свойственны глупость и легкомыслие,
из за которых она позволяет вести себя куда
угодно, завороженная сладостными звуками
красивых слов и не способная проверить
разумом и познать подлинную суть вещей»
М.Монтень ...
Классификация малолетних преступников
Малолетних, допускающих антиобщественное поведение, можно разделить на три типа.
1. Случайный — к ним в первую очередь относятся малолетние, которые совершили правонарушения под воздействием неблагоприятного стечения обстоятельств (50%).
2. Неустойчивый — к этой группе малолетних относятся те, которые совершают проступки под влиянием ...
Вывод
Технические системы становятся взаимосвязанными только благодаря наличию такого основного звена, как человек.
Готовность человека к успешным действиям в аварийной ситуации складывается
из его личностных особенностей, уровня подготовленности, полноты информации о случившемся, наличии времени и средств для ликвидации аварийной ситуации ...