Социально - психологический аспект подросткового возрастаСтраница 2
Всё это происходит на фоне изменения эмоционально-волевой сферы. У подростка проявляется эмоционально выраженное стремление познания окружающей действительности, стремление к общению со сверстниками, потребность в дружбе на основе общих интересов и увлечений. У подростка формируются умения самообладания, самоуправления своими мыслями и поступками, развиваются настойчивость, упорство, выдержка, терпение, выносливость и другие волевые качества.
Значительно изменяются интересы подростка по сравнению с ребёнком младшего возраста. Наряду с любознательностью и стремлением к творческой деятельности, для него характерна разбросанность и неустойчивость интересов.
Таким образом, можно выделить характерные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно развитое умение контролировать собственное поведение, соразмерять желание и возможность в удовлетворении своих потребностей, повышенная внушаемость, желание самоутвердиться и стать взрослым.
Подросток - это ещё недостаточно зрелый и недостаточно социально возмужалый человек, это личность, находящаяся на особой стадии формирования её важнейших черт и качеств.
Личность ещё недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии сознательно вступить в отношения с окружающими и следовать в своих поступках и действиях требованиям общественных норм и правил (7).
Подросток способен принимать продуманные решения, совершать разумные поступки и нести за них нравственную и правовую ответственность
Но, именно в том возрасте мы встречаемся с самым большим количеством так называемых «трудных» детей.
Основные проблемы возраста.
Отношения с товарищами находятся в центре жизни подростка, во многом определяя все остальные стороны его поведения и деятельности. Для подростков важно не просто быть со сверстниками, но и , главное. занимать среди них удовлетворяющее положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других - быть признанным, любимым товарищем, для третьих - непререкаемым авторитетом в каком-то деле, но в любом случае оно является ведущим мотивом поведения детей в средних классах. Неумение, невозможность добиться такого положения чаще всего является причиной недисциплинированности и даже правонарушений подростков. Большинство взрослых, окружающих подростка, не имеют никакого представления о динамике мотивов его общения со сверстниками на протяжении подросткового возраста, о смене связанных с этим общением переживаний. Например: в 5-6кл. на первое место выходит мотив занять определённое место в коллективе сверстников, в 7-8кл. центральным становится стремление подростка к автономии в коллективе сверстников и поиск признания ценности собственной личности в глазах сверстников. Начиная с 6 кл. у подростков начинает интенсивно развиваться личностная и межличностная рефлексия, в результате чего они начинают видеть причины своих конфликтов, затруднений или, напротив, успешности в общении со сверстниками в особенностях собственной личности. Подросток в этом возрасте нуждается в помощи соц. педагога в плане диагностики, коррекции, и особенно профилактики различного рода трудностей, связанных с общением подростков со сверстниками.
На протяжении всего подросткового возраста потребность подростков в том, чтобы взрослые, особенно родители, признали их равноправными партнёрами в общении, оказывается фрустированной, порождает многочисленные и многообразные конфликты с родителями и учителями. Снижение успеваемости в средних классах может быть порождено самыми разными причинами. Нельзя, «вытаскивая» успеваемость, решить все другие личностные проблемы подростка, а можно лишь сделать наоборот (8).
Общая классификация толпы
«Волки бродят стаями, овцы – стадами.
Цели разные, но суть одна».
Изотов Сергей
Как и любое другое социальное явление, толпу можно классифицировать по различным основаниям. В социальной психологии существует несколько классификаций толпы.
Если за основу классификации взять такой признак как управляемость, то можно выделить следующие ...
Причины суицидального поведения
Согласно статистике, самоубийство почти во всех странах занимает почетное третье место, сразу за смертью в результате болезни и за смертью от несчастного случая (обычно в ДТП — дорожно-транспортных происшествиях) Ежегодно убивают себя 30000 американцев, 25000 японцев 20000 французов, 60000 россиян… Число же тех, кто пытался себя убить, ...
Конверсионная модель Фрейда
Впервые идею конверсии З. Фрейд изложил в работах «Психоневрозы защиты» и «Исследования истерии». Под конверсией он понимает смещение психического конфликта и попытку разрешить его через различные симптомы в области тела – соматические, моторные или чувственные. Благодаря такому «переносу» либидонозного заполнения из области психической ...