Социально - педагогическая реабилитация в образовательном
учреждении. Организация и проведение
исследованияСтраница 1
Исследование по заявленной проблеме проводилось в три этапа:
- первый этап был посвящен диагностике, определяющих дезадаптированных подростков;
- на втором этапе была проведена коррекционная работа с дезадаптированными подростками;
- на третьем этапе была проведена повторная диагностика, анализ и обобщение результатов.
Использовались следующие методики:
1.- Социометрический выбор для раннего выявления дезадаптированных подростков.
2.- Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей учащихся (КОС).
3.- Диагностика потребностей родителей в психолого-педагогической помощи.
4.- Методика развития креативности.
5.- Групповые методики воздействия на личность подростка.
6.- Карта наблюдения Стотта с целью изучения личности подростка.
Реабилитационная служба МОУ «Лицей №З»- это весь педагогический коллектив и команда специалистов, взаимодействующих в рамках функциональных обязанностей и профессиональной компетентности. В целом выявление детей и подростков, нуждающихся в реабилитационной помощи проводится на разных уровнях, различными специалистами, строго соответствующими области их профессиональной компетентности методами и методиками. Например, педагоги делают срезы знаний, умений и навыков для оказания педагогической помощи; психологи выявляют личностные характеристики, уровень развития психических процессов; социальные педагоги изучают особенности средовой дезадаптации, проблемы межличностных отношений, способствуют формированию социальных навыков, развитию творческих способностей.
При построении социально - педагогической реабилитационной службы с дезадаптированными подростками в МОУ «Лицей №3» учитываются следующие положения:
- Опора на положительные качества подростка. Недопустимо категорическое осуждение подростка, имеющего отклонения в поведении, высказывание мрачных прогнозов. Создание «ситуации успеха», умение находить положительное в поведении подростка.
- Формирование будущих жизненных устремлений. Имея, как правило, хроническую неуспеваемость в школе, подростки часто отчаиваются, не верят в свои силы, не видят будущего. Для такого подростка важно дальнейшее профессиональное самоопределение, и в этом случае помощь социального педагога вместе с психологом направлена на определение его будущей профессии, выбора соответствующего интересам и возможностям подростка учебного заведения и трудоустройство.
- Помимо деятельности, связанной с его дальнейшей трудовой судьбой, необходимо включение подростка в значимую для него и общественно-полезную деятельность, а не чтение ему моралей, нотаций, нравоучений, наставлений. Это сложная задача, так как зачастую требует изменения не только отношения к тому или иному виду деятельности, но и нормализацию отношений с коллективом детей. Как показывает практика. у трудновоспитуемых подростков свободного времени в четыре раза больше, чем у других школьников, и столь же велика разница его качественного использования. Если благополучные подростки самоутверждаются в учёбе, труде, личных увлечениях, то для трудных подростков вхождение в эти сферы ограничено, и избыток свободного времени становится для них криминогенным фактором, существенно влияющим на нравственный облик несовершеннолетнего.
Антиобщественное поведение малолетних
Антиобщественное поведение характерно как относительно распространенное явление для малолетних. Основой проведенных исследований этого поведения являлись различные периоды возрастного развития, как бы вобравшие в себя наиболее психологически выверенные представления о специфике каждого возрастного этапа. В рамках данной концептуальной с ...
Развитие
Ощущения начинают развиваться сразу после рождения. Однако не все виды чувствительности развиваются одинаково. Сразу после рождения у ребенка развивается осязательная, вкусовая и обонятельная чувствительность (ребенок реагирует на температуру среды, прикосновение, боль; определяет мать по запаху материнского молока; отличает молоко мате ...
Понятие интегрированного
обучения и его виды
Интегрированное обучение вызвано в первую очередь необходимостью преодоления изолированности существующей системы специального образования [2].
Интеграция – длительный и сложный процесс, в котором важную роль играют и учащиеся с полными возможностями. Она заключается в проявлении альтруистических и просоциальных отношений между учащими ...