Результаты исследованияСтраница 2
На основании проведенного исследования определить коэффициент корреляции для подтверждения гипотезы не представляется возможным, так как проективные методики не предполагают четкого ранжирования результатов обследования, и результат анализа может быть представлен только в описательных формах.
Таким образом, проанализировав рисунки, полученные в ходе проведения проективной методики «Несуществующее животное» сделаны следующие выводы:
- адекватная самооценка наблюдается у 10 детей (50% от общего количества участвовавших в исследовании). Завышенная самооценка имеет место у 6 детей (30 % от общего числа респондентов), заниженная самооценка преобладает у 1 ребенка (5 % от общего количества детей участвовавших в исследовании), самооценка в рисунке не отображена у 3 детей (15 % от общего количества респондентов), что наглядно изображено на следующей диаграмме.
Диаграмма 2.3.2
Диаграмма 2.3.3
В представленной диаграмме 2.3.3 изображено соотношение количества детей с ярко выраженным показателем тревожности, который обнаружен у 3 детей из 15 % от общего количества, участвовавших в исследовании, у остальных 17 детей (85% от общего числа респондентов) данный показатель на рисунках не прослеживается.
Продолжая анализировать рисунки, полученные в ходе исследования по методике «Несуществующее животное», следует отметить, что агрессивность проявляется у 4 детей из 20 участвовавших в исследовании, то есть у 20% респондентов, причем у 3 из них (75% от общего количества участвовавших в исследовании) она носит защитный характер, а у одного ребенка (25 % от общего числа респондентов) вербальный. Это наглядно представлено в следующей диаграмме.
Диаграмма 2.3.4
Также при анализе рисунков уделялось внимание наличию творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста (диаграмма 2.3.5).
Диаграмма 2.3.5
На представленной диаграмме видно, что творческий потенциал у детей старшего дошкольного возраста хорошо прослеживается у 5ти из 20 принявших участие в исследовании, то есть у 25% респондентов, на среднем уровне он находится у 3 детей (15 % от общего количества обследуемых), отсутствует у 12 детей (60% от общего количества детей принявших участие в исследовании).
На следующем этапе исследования проведен анализ рисунков по методике «Рисунок семьи». При проведении анализа был выявлен уровень коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста, который представлен в диаграмме 2.3.6.
Как наглядно изображено на диаграмме, коммуникативные навыки завышены у 2 детей из общего количества принявших участие в исследовании, то есть у 10% респондентов, занижены у 3 детей (15 % от общего количества экспериментальной группы), находятся на среднем уровне у 1 ребенка (5 % от общего количества обследуемых), у остальных 14 детей данный показатель в ходе обследования не прослеживался, что составляет 70 %.
Моральная сфера
В моральной сфере психологические особенности толпы чаще всего обнаруживаются в моральности и религиозности. ...
Безответственность
Она порождает нередко невероятную жестокость агрессивной толпы, подстрекаемой демагогами и провокаторами. Безответственность позволяет толпе топтать слабых и преклоняться перед сильными. ...
Особенности личностных типов
Практически любая из известных личностных типологий включает и такие особенности личностных типов, которые проявляются в общении.
Так, люди отличаются друг от друга по силе реагирования на окружающие воздействия, в том числе и на обращения к ним других людей, по проявляемой ими энергии, по темпу, быстроте психических процессов. Такие п ...