Развитие логического мышления у дошкольникаСтраница 2
Инструкция к Заданию 2
(см. Бланк №2): данное задание аналогично предыдущему, только здесь изображены три пароходика. Ответ: третий рисунок неверный, так как дым из трубы и флаг не могут быть ветром направлены в противоположные стороны.
Инструкция к Заданию_3
(см. Бланк №3): в этом задании даны два рисунка. На первой картинке изображен стаканчик и две свечи. На втором рисунке – зонтик-грибок (на детской площадке) в окружение трех фонарей. Необходимо определить, какой рисунок изображен с ошибкой. Ответ: вторая картинка неверная, так как на ней отсутствует тень от третьего фонаря.
Примечание:
в каждом задании ребенок обязательно должен обосновать свой ответ.
Упражнение “Заплатка для коврика”
Цель:
развитие наглядно-образного мышления.
Материал:
распечатанный бланк методики, ножницы, клей.
Инструкция:
на бланке изображен “коврик” круглой формы с нарисованными на нем медвежатами. В одном месте “коврик порван” – не хватает фрагмента картинки. Задание: выбрать из предложенных 5 фрагментов подходящую “заплатку” для “коврика”. Чтобы проверить правильность своего решения, ребенок может вырезать выбранную им “заплатку” и наклеить ее на “коврик”.
Упражнение “Лишних слов не говорить!”
Цель:
развитие речи, словесно-логического мышления.
Задание:
подчеркни в каждом выражении лишнее слово.
1. Коля ушиб колено ноги.
2. Мальчик страдал от недоедания пищи.
3. Путь кораблю преградил ледяной айсберг.
4. Вторая четверть заканчивается в декабре месяце.
5. Все витрины заполнены оранжевыми апельсинами.
6. Мой брат хочет быть военным солдатом.
7. После войны город представлял собой сплошные руины и развалины.
8. Если у вас болит горло, не ешьте холодное мороженое.
9. В машине нашли отрицательные дефекты.
Примечание 1.
Ребенок обязательно должен объяснить вам, почему именно он считает данное слово лишним в предложении.
Примечание 2.
Более усложненный вариант данного задания – предъявлять ребенку предложения не в письменном виде, а на слух.
Упражнение “Яблочный дождь”
Цель:
развитие логического мышления.
Материал:
распечатанный бланк методики.
Инструкция:
ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный бланк методики и ответить на вопрос: какое из яблок под чертой нужно поставить на пустое место над ней?
Словесно-логическое мышления у детей при заикании
Особенности словесно-логического мышления детей с заиканием.
По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с заиканием наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явлениями окружающего мира по несущественным признакам; классификацию пред ...
Классификация методов и приемов психологического воздействия и их
характеристика.
Психологические воздействия классифицируются по различным основаниям. Так, по характеру воздействия различают простое воздействие и сложное. Простое психологическое воздействие связано с реализацией детального плана последовательных действий, реализуемых за один сеанс общения. Как правило, простое воздействие обусловлено достижением все ...
Огонь
Седьмая группа – символы огня – относится к числу самых распространенных. Поклонение огню или почитание его свойственно всем религиям. Повсюду на алтарях в светильниках и лампадах горит священный огонь, мерцает пламя. Переживание внутреннего огня испытывалось многими мистиками: достаточно будет упомянуть св. Екатерину Сиенскую и Блеза П ...