Развитие понятия успешности. Трансформация понятия успешности в связи с промышленной революцией в Западной Европе
В конце 18 века назрела необходимость реформирования всей экономической жизни и принципов хозяйствования и, соответственно, появилась необходимость менять социальные установки, традиции и привычки. Социальные и экономические перемены этого периода имели далеко идущие последствия, поэтому о нем и говорят как о революции. На протяжении всего одной человеческой жизни с изобретением работающих от двигателя машин, строительством фабрик и городов, разделением собственности и управления (капитализм) и с развитием крупной промышленности и торговли Англия превратилась из зеленой земли в страну мрачных фабрик. Влияние этих перемен на общество было глубочайшим: с появлением фабрик, железных дорог, с концентрацией рабочей силы и средств производства, с новыми концепциями производства, собственности и управления, износа происходило изменение структуры общества. Началось быстрое расслоение общества, усилилось разделение труда, появилась потребность в новых профессиях. Очень важной стала возможность обучаться и осваивать новые технологии. Появилась потребность в специалистах, а это привело к развитию профессионального образования. В этих условиях качество жизни во многом стало зависеть от личных особенностей человека. Во-первых, это его возможность освоить необходимые знания. Во-вторых, эти знания применить на практике. В-третьих, обеспечить себе профессиональный рост (либо стать высококлассным рабочим, либо подняться по административной лестнице, либо заняться предпринимательством и др.) Меняются способы получения результата, и так как нет отработанных технологий, они рождаются здесь и сейчас, многое зависит от творческого потенциала человека, от его умения быстро находить решения. И здесь впервые появляется возможность улучшить свою жизнь независимо от социального статуса. Формируется слой предприимчивых людей, занимающихся организацией предприятий. Появляется техническая интеллигенция, высококлассные рабочие. То есть у человека появляется возможность повлиять на собственную жизнь и на повышение ее качества. Появляются люди более и менее удачливые, начинает формироваться понятие «успешность».
Особенности воображения
У толпы сильно развита способность к воображению. Толпа очень восприимчива к впечатлениям. Образы, поражающие воображение толпы, всегда бывает простым и ясным. Вызванные в уме толпы кем-либо образы, представление о каком-нибудь событии или случае по своей живости почти равны реальным образам. Не факты сами по себе поражают воображение т ...
Методические основы и оценки состояния психического здоровья детей старшего
дошкольного возраста в контексте воспитания в семье и дошкольном образовательном
учреждении
Для исследования показателей психического здоровья детей старшего дошкольного возраста, формирующихся вследствие взаимоотношений ребенка с другими людьми (группой, близкими) в практике психологического обследования применяется широчайший спектр методик.
Большинство из них принадлежат к так называемым проективным методам исследования ли ...
Процессы памяти
Кроме видов памяти выделяют еще и ее процессы. В качестве основания при этом рассматривают различные функции, которые выполняет память в жизни и деятельности человека. У разных людей эти функции развиты не одинаково. Например, есть люди, которые с трудом запоминают, но зато неплохо воспроизводят и довольно долго хранят в памяти запомнен ...