Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом
участия в ситуациях экстремального характераСтраница 6
В группе сотрудников ОВД, не имеющих опыт участия в ситуациях экстремального характера, также было выделено восемь стратегий совладающего поведения, которые представлены в таблице № 2.
Таблица № 2 Представленность стратегий совладающего поведения в группе сотрудников ОВД, не имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях
№ стратегии |
Оси, определяющие стратегию совладающего поведения |
% испытуемых | ||
Активная-пассивная |
Просоциальная-асоциальная |
Прямая-непрямая | ||
1 |
активная |
просоциальная |
прямая |
17,6% |
2 |
активная |
просоциальная |
непрямая |
11,8% |
3 |
активная |
асоциальная |
прямая |
11,8% |
4 |
активная |
асоциальная |
непрямая |
5,9% |
5 |
пассивная |
просоциальная |
прямая |
17,6% |
6 |
пассивная |
просоциальная |
непрямая |
23,5% |
7 |
пассивная |
асоциальная |
прямая |
5,9% |
8 |
пассивная |
асоциальная |
непрямая |
5,9% |
Относительно процентного соотношения представленных стратегий можно сказать следующее: наиболее продуктивная стратегия совладающего поведения характерна для 11,8% сотрудников ОВД. Они предпочитают гибкое, активное поведение, направленное на социальное взаимодействие. Самая неэффективная стратегия характерна для 5,9% сотрудников. Их поведение характеризуется как пассивное, опирающееся на интуицию и не направленное на социальное взаимодействие. Наибольшее количество сотрудников ОВД, а именно 23,5%, по отношению к решаемой проблеме ведут себя пассивно. Они предпочитают отложить принятие решения на неопределенный срок, а может и дождаться момента, когда ситуация разрешится сама собой. Однако их поведение отличается гибкостью и спланированностью, направленностью на поиск и удержание социальных контактов. Большое значение для сотрудников имеет поддержка близких людей, они нуждаются в понимании и сочувствии. 17,6% предпочли активное поведение, направленное на социальное взаимодействие, основанное на интуиции. Столько же сотрудников – 17,6% выбирают поведение спонтанное, пассивное и направленное на социальное взаимодействие. Для них свойственны нерешительность, осторожность и отказа от ответственности. 11,8% сотрудников ведут себя активно и уверено, но действия их спонтанны, импульсивны и не направлены на взаимодействие с окружающими. Основанием для принятия решения является интуитивное «чутье». 5,9% сотрудников выбирают активное, продуманное поведение, но не направленное на социальный контакт. Их поступкам характерно некорректное, грубое обращение с окружающими, демонстрация своей власти, откровенное использование слабостей других людей, давление на них, отказ от поиска альтернативных решений. Столько же сотрудников – 5,9% предпочитают гибкое и пассивное поведение, пассивное, не направленное на социальное взаимодействие. Для них характерна способность обдумывать решения, просчитывать свои действия и действия окружающих.
Изучение зависимости
развития учебно-познавательных мотивов младших школьников от типа коллективной
деятельности
Исследование проводилось в 1 классе “А” школы № 125 г. Москвы
Цель исследования, состояла в выявлении эффективных форм организации коллективной учебной деятельности и влияния их на развитие у ребенка такой важнейшей компоненты учебно-познавательного мотива, как системность. Представление о системности действия соотносится с представлен ...
Определение акцентуации характера по А.Е. Личко
С помощью данной методики определяются акцентуации характера человека и по ним устанавливаются те типы акцентуаций характера, которые доминируют у данного человека.
Цель – уставить, какие из 11 акцентуаций характера (гипертимный тип, циклоидный тип, лабильный тип, астеноневротитечский тип, сенситивный тип, психастенический тип, шизоидн ...
Методические рекомендации по развитию памяти у детей с ЗПР дошкольного
возраста. Основы коррекционного развития памяти у детей с
ЗПР дошкольного возраста
В исследованиях Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, и многих других авторов развитие памяти рассматривается как процесс постепенного формирования у ребенка сложной мнемической деятельности, успешность которой существенно зависит от активности запоминающего субъекта, его отношения к заданию, от умения применять рац ...