Анализ профессионального здоровья сотрудников ОВД с различным опытом
участия в ситуациях экстремального характераСтраница 6
В группе сотрудников ОВД, не имеющих опыт участия в ситуациях экстремального характера, также было выделено восемь стратегий совладающего поведения, которые представлены в таблице № 2.
Таблица № 2 Представленность стратегий совладающего поведения в группе сотрудников ОВД, не имеющих опыт участия в экстремальных ситуациях
№ стратегии |
Оси, определяющие стратегию совладающего поведения |
% испытуемых | ||
Активная-пассивная |
Просоциальная-асоциальная |
Прямая-непрямая | ||
1 |
активная |
просоциальная |
прямая |
17,6% |
2 |
активная |
просоциальная |
непрямая |
11,8% |
3 |
активная |
асоциальная |
прямая |
11,8% |
4 |
активная |
асоциальная |
непрямая |
5,9% |
5 |
пассивная |
просоциальная |
прямая |
17,6% |
6 |
пассивная |
просоциальная |
непрямая |
23,5% |
7 |
пассивная |
асоциальная |
прямая |
5,9% |
8 |
пассивная |
асоциальная |
непрямая |
5,9% |
Относительно процентного соотношения представленных стратегий можно сказать следующее: наиболее продуктивная стратегия совладающего поведения характерна для 11,8% сотрудников ОВД. Они предпочитают гибкое, активное поведение, направленное на социальное взаимодействие. Самая неэффективная стратегия характерна для 5,9% сотрудников. Их поведение характеризуется как пассивное, опирающееся на интуицию и не направленное на социальное взаимодействие. Наибольшее количество сотрудников ОВД, а именно 23,5%, по отношению к решаемой проблеме ведут себя пассивно. Они предпочитают отложить принятие решения на неопределенный срок, а может и дождаться момента, когда ситуация разрешится сама собой. Однако их поведение отличается гибкостью и спланированностью, направленностью на поиск и удержание социальных контактов. Большое значение для сотрудников имеет поддержка близких людей, они нуждаются в понимании и сочувствии. 17,6% предпочли активное поведение, направленное на социальное взаимодействие, основанное на интуиции. Столько же сотрудников – 17,6% выбирают поведение спонтанное, пассивное и направленное на социальное взаимодействие. Для них свойственны нерешительность, осторожность и отказа от ответственности. 11,8% сотрудников ведут себя активно и уверено, но действия их спонтанны, импульсивны и не направлены на взаимодействие с окружающими. Основанием для принятия решения является интуитивное «чутье». 5,9% сотрудников выбирают активное, продуманное поведение, но не направленное на социальный контакт. Их поступкам характерно некорректное, грубое обращение с окружающими, демонстрация своей власти, откровенное использование слабостей других людей, давление на них, отказ от поиска альтернативных решений. Столько же сотрудников – 5,9% предпочитают гибкое и пассивное поведение, пассивное, не направленное на социальное взаимодействие. Для них характерна способность обдумывать решения, просчитывать свои действия и действия окружающих.
Тон, темп и громкость голоса
Голос является важным средством выражения целого диапазона субъективных чувств и смыслов. Тон и темп речи может многое сказать о эмоциональном состоянии человека. Как правило, скорость речи возрастает, когда говорящий взволнован, возбуждён или обеспокоен. Быстро также говорит тот, кто пытается убедить своего собеседника. Медленная же ре ...
Факторы, способствующие развитию зависимого поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния [25]. Совокупность факторов в каждой конкретной ситуации определяет степень риска формирования предрасположенности к зависимому поведению [49].
Под биологическими предпосылками подразумевается определенный, свое ...
Дети с церебральным параличом
Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определённым состоянием центральной нервной системы. В зарубежной психолого-педагогической литературе приме ...