Психологическая готовность ребенка к школеСтраница 2
Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества- вот те качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям, способствуют созданию благоприятных условий для его дальнейшего развития.
2. Волевая готовность ребенка к школе
.
Формирование волевой готовности будущего первоклассника требует серьезного внимания, поскольку его ждет в школе напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует учитель, школьный режим, программа.
Все исследования развития воли у детей отмечают, что в дошкольном возрасте успешнее достигается цель в игровой ситуации. Первостепенное значение в формировании воли имеет воспитание мотивов достижения цели. Формирование у детей небоязни трудиться, стремление не пасовать перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели при столкновении с препятствиями поможет ребенку самостоятельно или лишь при незначительной помощи преодолеть трудности, которые возникнут у него в первом классе.
Развитие дисциплинированности, организованности и других качеств, помогающих 6-летнему ребенку овладеть, управлять своим поведением, в большей мере зависит от степени его восприимчивости к требованиям, от характера взаимоотношений ребенка и взрослого.
3. Интеллектуальная готовность
.
Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Существующие программы, их усвоение потребуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, потребуют достаточно развитых познавательных процессов. Готовы ли дети дошкольного возраста к этому?
Исследования показывают[13], что к старшему дошкольному возрасту дети овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов, пользуясь усвоенной системой общественно выработанных эталонов. Применение их дает возможность ребенку дифференцированно воспринимать, анализировать сложные предметы.
В дошкольные годы ребенок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Важное значение при этом будет иметь формирование у ребенка умений, требуемых в этой деятельности. Обладание этими умениями обеспечивает ребенку «высокий уровень» обучаемости, характерной особенностью которого является умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.
Составную часть психологической готовности ребенка к школьному обучению составляет именно интеллектуальная готовность. В это понятие входит как запас знаний и представлений ребенка об окружающем, так и сформированность его мыслительных навыков. Однако, главное- это то, как ребенок ориентирован в окружающем и как он осмысляет полученные сведения.
Важнейшими компонентами психологической готовности детей к школьному обучению также является общение ребенка со взрослыми, взаимоотношение со сверстниками и отношение к самому себе. Эти компоненты знаменуют собой разные фазы кризиса семи лет.
Так, изменения в отношениях ребенка со взрослым, проявляющиеся в новом контекстном общении, знаменуют вступление ребенка в кризис семи лет, то есть его предкритическую фазу.
Фактор Е “Подчиненность – доминантность”
При низких оценках человек застенчив, склонен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках. Ему свойственны тактичность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности.
При высоких оценках человек властный, независимый, самоуверенный, упрямый до агресс ...
Эмпирическое исследование влияния коммуникативного
стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста. Организация исследования
Цель эмпирического исследования: изучение особенности развития речи детей раннего возраста и стиля общения воспитателей групп раннего возраста
Задачи исследования:
Проведение и анализ методик на изучение исследования развития речи детей раннего возраста.
Выявление стиля общения педагогов с детьми раннего возраста
Изучение взаимосвяз ...
Приложения
Приложение 1
Результаты проведенного тестирования до треннинговых занятий
Таблица П.1.1.
Сводная таблица результатов тестирования группы офицеров состоящих в треннинговой группе А (по методике САН)
№ п/п
Самочувствие
Активность
Настроение
показатели
низк.
средн.
выс.
низк.
средн.
выс.
низк.
с ...