Роль семьи и школы в организации адаптивной среды для ребенка-дошкольника. Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников
Страница 2

Психологическая информация » Социальная адаптация детей дошкольного возраста к школе » Роль семьи и школы в организации адаптивной среды для ребенка-дошкольника. Деятельность педагогического коллектива школ на начальном этапе обучения первоклассников

- с профилактической целью во время уроков обязательно проводятся физкультминутки (как правило, они носят игровой, эмоциональный характер, что позволяет первоклассникам не только отдохнуть физически, но и получить психологическую и эмоциональную разрядку);

- создание условий для удовлетворения биологической потребности младших школьников в движении ;

-нормированы: использование технических средств обучения, выполнение одного вида деятельности ;

-расписание уроков должно строиться с учетом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся;

-продолжительность перемен должна составлять не менее 10 минут, при наличии большой перемены;

- нормированные домашние задания (в первом полугодии первоклассники не получают домашних заданий, во втором полугодии время на подготовку домашнего задания не превышает одного часа);

- прогулка в ГПД составляет не менее двух часов .

Важным условием психического и физического здоровья школьников является безотметочная система в 1-2-х классах. Именно безотметочная, а не безоценочная.

Оценка-это процесс соотношения результата учебного труда школьника с намеченными эталонами с целью выявления качества знаний и определения путей их дальнейшего совершенствования.

Отметка -

формальное отражение результата процесса оценивания.

Не должны взаимоотношения учителя и ученика сводиться к отметке. Это чревато и отрицательным воздействием на развитие ребенка, на формирование у него истинной мотивации учения, рефлексивных способностей. Для ребенка важно и нужно не обозначение на бумаге его успехов, а объяснение - что и как ему нужно делать, в чем и насколько он успешен. Оценка учителя должна быть оптимистичной, доброжелательной, воодушевляющей ученика на новые успехи.

Таким образом, особое значение имеет установление добрых, доверительных взаимоотношений между учителем и детьми.

Непреодолимым препятствием для ребенка могут стать чрезмерно интенсивная учебная нагрузка, жесткие требования родителей, утомление. Чтобы предупредить возможные негативные ситуации, учителя должны держать в поле зрения каждого ребенка, своевременно отмечая все изменения в его настроении и физическом состоянии, активно работать с семьями учащихся.

Страницы: 1 2 

Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста
Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др. [3, 4, 11, 34] За кризисом первого года жизни приходит стабильное раннее детство. Оно охватывает возраст от 1 до 3 лет и заканчивается кризисом 3 лет. Психофизиологическими ...

Методы педагогической психологии
В педагогической психологии используются все те методы, которые есть в общей, возрастной и многих других отраслях психологии: наблюдение, устный и письменный опросы, эксперимент и другие, но только здесь они применяются с учетом возраста детей и тех психолого-педагогических проблем, в контексте которых возникает необходимость обращения ...

Личностные особенности подростков, увлекающихся компьютерными играми
Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. В изучении человека как личности особо выделяются статус личности. Личность— это те характеристики человека, которые отвечают за согласованные проявления его чувств, мышления и поведения. Личность в об ...