Психология преступной группыСтраница 1
Борьба с организованной преступностью является одной из актуальных проблем современного общества. В современных условиях с введением в действие УК РФ сложились более благоприятные предпосылки, позволяющие гораздо точнее дифференцировать различные формы групповой, организованной преступности, которые можно подразделить на несколько типов.
1. К наиболее простому типу преступных формирований относятся так называемые случайные преступные группы
, состоящие из двух и более исполнителей, совершающих преступление без предварительного сговора, имеющие самый низкий уровень психологической групповой сплоченности (ч.1.ст.35 УК РФ). В данных группах отсутствует четкая функциональная структура, еще не выделился лидер, решения соучастниками принимаются под влиянием спонтанной ситуации, под воздействием эмоций, настроения, чувства солидарности соисполнителей. Именно поэтому участники такой совместной преступной деятельности совершают преступления без предварительного сговора, без четкого распределения ролей, без заранее продуманного плана, как говорили раньше скопом или вместе, сообща.
Такая группа обычно совершает преступление внезапно, часто поддавшись брошенному кем-то вызову по типу: «наших бьют!», либо просто под влиянием общего эмоционального настроя. В подобных случаях однородные действия, направленные на достижение одной или нескольких целей, совершаются одновременно. Поскольку степень групповой сплоченности между членами такой группы весьма низкая, взаимная зависимость, поддержка, защита у них проявляется слабо. Данная форма имеет наибольшее распространение среди молодежи, лиц психопатического круга, не располагающих криминальным опытом, при совершении хулиганских действий, убийств, изнасилований. В обстановке совершения подобного рода преступлений соучастники присоединяются к исполнителю, уже начавшему совершать противоправные действия, при этом осознавая, что все они действуют совместно.
2. Другой разновидностью преступных групп является группа типа компании,
состоящая из двух и более человек договорившихся по предварительному сговору
совершить преступление (ч.2.ст.35 УК РФ). Такой сговор происходит относительно места, времени и способа совершения преступления. Данная форма соучастия может сочетаться как с обычным соисполнительством, так и с соучастием, т.е. с распределением ролей.
Подобные группы обычно возникают из случайных групп, особенно если последним удается остаться неразоблаченными. В таких группах, хотя и не сформировались до конца ее структурные элементы, система подчинения, пока нет еще четко признанного всеми лидера (вожака), тем не менее, уже выделяется из наиболее активных ее членов руководящее ядро, возрастает значимость взаимоотношений между членами группы в связи с совершением ими преступлений. Однако участники таких групп еще не чувствуют острой необходимости в более сложной организации, их межличностные отношения строятся в основном на личных предпочтениях и симпатиях, эмоциональных связях. Данные группы обычно состоят из воров, мошенников, грабителей, разбойников. И все же их члены проявляют большую сплоченность в ходе противодействия усилиям правоохранительных органов, у них труднее получить показания, так как авторитет руководящего ядра достаточно высок.
Вместе с тем, сплоченность членов таких групп не настолько высока, чтобы невозможно было преодолеть связывающую их круговую поруку и добиться от них правдивых показаний. Данные преступные группы являются промежуточными между рассмотренными выше случайными и собственно организованными группами.
3. Организованная преступная группа – более совершенная, а потому и более опасная форма криминального объединения, поскольку представляет собой «устойчивую группу лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений» (ч.3.ст.35 УК РФ).
Подростковый возраст
В старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы школьников приобретают такие качества, которые делают их совершенными и гибкими, причем развитие ср ...
Вывод
Мы рассмотрели лишь некоторые проблемы психологии толпы в их теоретическом и практическом аспектах. Основой послужили западные теории и результаты исследований, проводившихся на Западе. Сегодня мы сами столкнулись с этим явлением, и, следовательно, нам самим предстоит его изучать, тем более что любые общие закономерности приобретают спе ...
Словесно-логическое мышления у детей при заикании
Особенности словесно-логического мышления детей с заиканием.
По данным М. В. Ипполитовой и Е. М. Мастюковой (1977), у детей с заиканием наблюдается небольшая задержка развития логического мышления, иногда дети устанавливают сходство и различие между предметами и явлениями окружающего мира по несущественным признакам; классификацию пред ...