Психология преступной группы
Страница 3

является способом, обеспечивающим, обеспечивающим существование ОПГ, поддержания определенного психологического микроклимата, характеризующегося своей жесткостью и взаимной подозрительностью

.

Для ОПГ характерна и круговая порука

среди ее членов, сущность которой состоит в их взаимной поддержке друг друга в целях противодействия усилиям правоохранительных органов. Об этом всидетельсвуют: однотипность, односложность ответов допрашиваемых лиц, «запамятование» ими таких событий, которые объективно невозможно забыть, несоответствие сообщаяемых сведений бесспорно установленным фактам, ложь «по пустякам».

Для нейтрализации этого явления прежде всего необходимо выявить лиц, менее других заинтересованных в сокрытии противоправных действий. Эффективным способом является разобщение наиболее активных ее участников, локализация их деятельности, выведение из под влияния организаторов круговой поруки остальных членов преступной группы.

4. Наиболее совершенной в криминальном отношении и наиболее опасной формой организованной преступности является сплоченная организованная группа (организация)

, созданная для совершения тяжких или особо тяжких преступлений (ч.4.ст.35 УК РФ). Она отличается наибольшей сплоченностью, которая становится ее наиболее необходимым признаком.

Сплоченность

с уголовно-правовой точки зрения предполагает наличие в преступной организации сложных организационно-иерархических связей, тщательной конспирации, системы защитных мер (внутренней контрразведки), охранников, боевиков, наемных убийц, связей с государственными правоохранительными органами (коррумпированности), нахождение в обороте значительных денежных средств, иных материальных ценностей. Это внешние признаки сплоченности, которые наряду с социально-психологическими факторами сплоченности играют определяющую роль.

Первые по объективным признакам позволяют определить место того или иного участника группового преступления, его статусно-ролевое положение в нем, вторые дают возможность увидеть в группе сложный психологический механизм, живущий по своим собственным законам.

Характерно, что с развитием межличностных отношений в постоянно функционирующей организованной преступной группе личные контакты на эмоциональной основе, на взаимной симпатии постепенно становятся ненужными и вследствие этого вытесняются сугубо криминальными, чисто деловыми отношениями, основанными исключительно на интересах совместной преступной деятельности. В этих целях участники начинают прибегать к различным способам конспирации, стараются не поддерживать между собой заметных со стороны связей, а их лидер контактирует лишь с узким кругом наиболее приближенных к нему лиц («авторитетов»), которых рядовые члены группы могут даже и не знать в лицо.

На данной стадии развития организованной преступной группы происходит своеобразная трансформация и в распределении преступных доходов между ее членами: от их дележа в равных долях к присвоению ценностей, добытых криминальным путем, в зависимости от положения каждого участника преступления в группе с выделением из них средств в специальный денежный фонд группы («общак»), которым распоряжается лидер.

5. Следующим типом еще более организованных преступных формирований являются преступные сообщества (преступные организации), а также различного рода объединения организованных преступных групп, созданные для совершения тяжких или особо тяжких преступлений.

К формированию подобных преступных сообществ, организаций криминального типа приводит расширение масштабов преступной активности, что в свою очередь требует привлечения все большего числа участников, специализирующихся в различных видах деятельности, обеспечивающих преступный бизнес, создания собственных управленческих структур, аналитических подразделений, своей разведки, служб «безопасности», хозяйственного обеспечения. Постепенно возникает разветвленная коррумпированная сеть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Младший школьный возраст
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими ...

Психология детей с ЗПР
Особенности психологического развития детей с ЗПР (задержкой психического развития). Формы ЗПР (М.С. Певзнер, Т.А. Власова). Основные формы задержки психического развития. Исследования М. С. Певзнер и Т. А. Власовой позволили выделить две основные формы ЗПР: 1) ЗПР, обусловленную психическим и психофизическим инфантилизмом (неосложне ...

Понятие интегрированного обучения и его виды
Интегрированное обучение вызвано в первую очередь необходимостью преодоления изолированности существующей системы специального образования [2]. Интеграция – длительный и сложный процесс, в котором важную роль играют и учащиеся с полными возможностями. Она заключается в проявлении альтруистических и просоциальных отношений между учащими ...