Заключение

Так в общих чертах выглядит процесс психосинтеза. Следует уточнить, однако, что все вышеупомянутые стадии и методы тесно взаимосвязаны и прохождение их не предполагает строгой последовательности определенных периодов или фаз. Живой человек – не здание, для которого сперва должен быть заложен фундамент, затем возведены стены и, наконец, положена крыша. Выполнение широкой внутренней программы психосинтеза можно начинать одновременно с разных точек, с разных сторон, а разные методы и действия можно, в зависимости от обстоятельств и внутреннего состояния, чередовать в течение более или менее продолжительных отрезков времени.

Поначалу все это может показаться чересчур сложным, но унывать не стоит. Безусловно, помощь компетентного психотерапевта или учителя значительно облегчит задачу; с другой стороны, искомого результата можно достичь и без посторонней помощи, своими силами, путем проб и ошибок. После того как усвоены предварительные сведения о психологических принципах и законах психосинтеза, а также изучены различные психосинтетические методики, все остальное становится делом практики, опыта, ума и интуиции, рост которых зависит от возникающей в них потребности и от постоянства прилагаемых усилий. Таким образом формируется новая, возрожденная личность и начинается новая жизнь, настоящая жизнь, по сравнению с которой предшествующая может показаться лишь подготовкой к жизни, едва ли не внутриутробным периодом развития.

Если мы возьмем теперь психосинтез как целое, то увидим, что его нельзя рассматривать ни как частную психологическую теорию, ни как конкретную психотехническую процедуру.

Психосинтез – это прежде всего динамическая, даже драматическая концепция нашей психической жизни, предстающей как непрерывное взаимодействие и борьба множества разных, в том числе противодействующих сил с объединяющим центром, который постоянно пытается управлять ими, согласовывать их между собой и использовать.

Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом
Общая характеристика речевого развития детей с ранним детским аутизмом. Использование вокализации с целью общения начинается задолго до того, как ребенок становится способным произносить слова. В норме выделяются следующие стадии прелингвистического развития: 1) 0-1 мес. Недифференцированный плач. Первая реакция на окружающую среду, р ...

Эмпирический анализ исследования личностных особенностей подростков, увлекающихся компьютерными играми. Описание методов и методик и организация исследования
Гипотеза: Подростки, увлекающиеся компьютерными играми, по нашему мнению, должен обладать следующими качествами: · общительность · абстрактное мышление · эмоциональная нестабильность · подчиненность · экспрессивность · робость · чувствительность · доверчивость · мечтательность · прямолинейность (наивность) · спокойствие · ко ...

Общее определение понятия. Основные функции воли
Первое материалистическое объяснение природе воли дал Сеченов, который указывал, что воля - это деятельная сторона разума и морального чувства, выраженная в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей. Воля – это свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способ ...