Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Психологическая информация » Специальная психология » Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в степени дебильности

Особенности психического развития детей с умственной отсталостью в степени дебильности.

При олигофрении выделяют три степени умственного недоразвития: дебильность, имбецильность, идиотия.

Дебильность наиболее легкая по степени и наиболее распространенная форма олигофрении (коэффициент интеллекта 50-69).

Дебилы неплохо ориентируются в несложных бытовых вопросах, способны вести самостоятельную жизнь. Почти все закачивают вспомогательную школу, умеют читать и писать, но за 9 лет они осваивают учебный материал, приблизительно соответствующий программе начальной образовательной школы. Усвоение учебного материала по любому предмету является сложным. Например, овладевая письменной и устной речью, понятием числа и навыками счета, они испытывают большие затруднения в понимании связей между звуком и буквой, множеством и его числовым выражением и т.д. Все это физиологически обусловлено недоразвитием аналитико – синтетической функции высшей нервной деятельности, нарушениями фонематического слуха и фонетико-фонематического анализа.

Словарный запас сравнительно большой, могут пользоваться простейшими абстрактными понятиями, однако высшие абстракции им недоступны. Речь отличается незрелостью, шаблонностью, малой выразительностью, бедностью. Мышление малопродуктивное, затрудняются в выделении главного, классификации объектов по ведущему признаку, формулировании выводов. Слабость ассоциативных процессов до некоторой степени компенсируются механическим запоминанием.

Моторика достигает значительно большего развития, чем у имбецилов. Однако дебилы затрудняются при выполнении работы, требующей значительного ручного умения; движения их грубы, размашисты, походка часто неуклюжая, содружественные движения рук отсутствуют.

шкалы
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска Т- критерий Стьюдента р (уровень значимости) 1 Демонстративность 2,27 1,36 -4,82 0,001 2 Аффективность 2,47 1,47 -5,12 0,001 3 Уникальность 1,44 2,55 4,93 0, ...

Внутренняя картина болезни и ее роль в этиологии и патогенезе
Изучение личностных реакций больного на заболевание предполагает рассмотрение психологических аспектов не только болезни, но и здоровья. Составляя две стороны одного процесса жизни человека, они характеризуются как качественными различиями, так и многообразными переходными состояниями. А это выдвигает весьма актуальную задачу выяснения ...

Исследования детей, лишенных семейного воспитания в психологии
Многие известные психологи уделяют самое серьёзное внимание проблемам семейного воспитания, рассматривая его как наиболее естественную основу формирования психического и нравственного склада личности, развития творческих способностей человека на всех возрастных этапах жизни. Но в последние сто лет нарастающий темп общественных преобраз ...