шкалыСтраница 1
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска
Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска
Т- критерий Стьюдента
р (уровень значимости)
1
Демонстративность
2,27
1,36
-4,82
0,001
2
Аффективность
2,47
1,47
-5,12
0,001
3
Уникальность
1,44
2,55
4,93
0,001
4
Несостоятельность
2,16
2,16
0
1
5
Социальный пессимизм
3,77
1,47
5,85
0,001
6
Слом культурных барьеров
2,36
2,36
0
1?
7
Максимализм
2,05
1,25
0,80
0,42
8
Временная перспектива
3,08
1,83
-5,57
0,001
9
Антисуицидальный фактор
1,77
4,36
15,6
0,001
Статистическое сравнение показателей выявило достоверные различия, в выделенных выборках подростков (с высоким уровнем суицидального риска и с низким уровнем суицидального риска) по следующим шкалам: демонстративность, аффективность, уникальность, социальный пессимизм, временная перспектива, антисуицидальный фактор.
Это позволяет охарактеризовать подростков с высоким уровнем суицидального риска, как желающих привлечь внимание окружающих к своим несчастьям; как реагирующих на психотравмирующую ситуацию непосредственно эмоционально; имеющих недостаточное умение использовать свой и чужой жизненный опыт; воспринимающих мир как враждебный, не соответствующий представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружением; не умеющих конструктивно планировать будущее.
Так как мотивообразующими факторами поведения личности служат ценностные ориентации, нами для изучения ценностной сферы подростков с различным уровнем суицидального риска проведены исследования двух выборок по тесту «Ценностные ориентации», с помощью Т-критерия Стьюдента.
Таблица 2.
Статистическое сравнение показателей терминальных ценностей теста «Ценностные ориентации» по Т-критерию Стьюдента
№ |
Ценности |
Х ср. подростков с высоким уровнем суицидального риска |
Х ср. подростков с низким уровнем суицида-льного риска |
Т- критерий Стьюдента |
Дать характеристику развитию ассоциативной психологии в 19 веке. Этапы
развития Оценка темперамента по методике А. Белова Свет – Озарение |