Схема индивидуальной беседы с учащимися

Психологическая информация » Профориентационные методики » Схема индивидуальной беседы с учащимися

1.

Профессиональные намерения учащегося

1.1 Что собирается делать после окончания 9-го класса:

А) учиться в 10-м классе, ПТУ, техникуме (записать полное название учебного заведения);

Б) работать (записать полное название предприятия, цеха, отдела, специальности).

1.2 Что знает о содержании избираемой профессии, об условиях учебы, работы?

1.3 Знает ли о требованиях избираемой профессии к человеку?

1.4 Что советуют делать родители после окончания 9-го класса?

Согласен ли учащийся с их мнением?

2.

Интересы

1.1 Какие учебные интересы преобладают (“любимые” и “нелюбимые” предметы)?

1.2 Есть ли интересы, связанные с выбором профессии (чтение спец. литературы, беседы о профессии со специалистом, посещение учебных заведений)?

1.3 Какие развивает интересы, связанные с выбором профессии?

1.5 Оказывают ли помощь родители в развитии учебных интересов к профессиональной деятельности? В чем это заключается?

3.

Склонности

1.1 Какие склонности называет учащийся (в учебной деятельности, в кружковой работе, в свободное от учебы время)?

1.2 Есть ли склонности, связанные с выбором профессии (“проба сил”)?

1.3 Какие развивает склонности, связанные с выбором профессии?

1.4 Оказывают ли помощь родители в развитии склонностей к какой-либо профессиональной деятельности? В чем это заключается?

4.

Способности

1.1 Какие способности находит у себя учащийся (в учебной деятельности)?

1.2 Есть ли профессиональные способности, т.е. способности, необходимые для успешного усвоения избираемой профессии?

1.3 Как развивает способности, связанные с выбором профессии (тренирует память, внимание, улучшает физическую подготовку, углубляет знания о профессии)?

1.4 Совпадают ли интересы, склонности со способностями учащегося (совпадают частично или совсем не совпадают)?

1.5 Знает ли учащийся мнение учителей и родителей о его способностях? Согласен ли с их мнением?

1.6 Как учащийся считает, оказывают ли ему учителя, родители помощь в развитии способностей?

5.

Личные качества

1.1 Какие личные качества, по мнению учащегося, наиболее ярко у него выражены (положительные или отрицательные)?

1.2 Какие качества, по его мнению, необходимо развить для успешного освоения избираемой профессии?

1.3 Как развивает качества, необходимые для успешной профессиональной деятельности?

1.4 Оказывают ли помощь учителя и родители в развитии личных качеств?

6.

Готовность к выбранному профессиональному пути

1.1 Как учащийся оценивает достигнутые им успехи в учебной деятельности?

1.2 По каким учебным предметам, по его мнению, будут нужны знания в дальнейшей профессиональной деятельности?

1.3 Считает ли учащийся, что сможет осуществить свои профессиональные намерения? Что этому может помешать?

1.4 В случае неосуществления основных планов есть ли запасные?

7.

Советы и рекомендации учащемуся по подготовке к выбору профессионального пути

1.1 Литература для чтения

1.2 Кружок, факультатив, углубленное изучение отдельных предметов

1.3 Тема доклада в классе об избранной профессии

1.4 Встреча со специалистом

1.5 Советы по развитию, совершенствованию индивидуальных качеств

1.6 Дата первичной профконсультации

Семейные отношения и их воспитательное значение
Мысли и интересы детей не ограничиваются теми рамками, какие мы воображаем, предполагая, что их мир - это детская и сверстники. Они интересуются взрослыми, ищут их общества, по-своему наблюдают их, предъявляют к ним свои требования и судят их. Конечно, их запросы и интересы детские, их суждения - детские, но они существуют, и рядом с ин ...

Факторы, способствующие развитию зависимого поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния [25]. Совокупность факторов в каждой конкретной ситуации определяет степень риска формирования предрасположенности к зависимому поведению [49]. Под биологическими предпосылками подразумевается определенный, свое ...

Развитие познавательных процессов в онтогенезе. Ранний возраст
Примерно с годовалого возраста начинается процесс активного познания ребенком окружающего мира на базе экспериментирования, в ходе которого выявляются скрытые свойства этого мира. От года до двух лет ребенок пользуется различными вариантами выполнения одного и того же действия, демонстрируя способность к оперантному научению. От полутор ...